ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема «Средние величины в статистике» Цель работы: Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов Студент должен: знать: · понятие о средних величинах, их характеристику и сферу применения в экономических расчетах; · виды средних величин и порядок их исчисления; · свойства средней арифметической; · методы расчета средних показателей; уметь: · на основании данных рассчитывать средние величины; · определять вид приемлемой средней величины и на основании формул рассчитывать ее.
Задание 1. Имеются данные по трем предприятиям акционерного производственного объединения за месяц:
Ø средний процент реализации прогноза по выпуску продукции за месяц по акционерному производственному объединению в целом. Ø средний процент стандартной продукции в общем ее выпуске по объединению в целом.
Задание 2. В таблице приведены данные о среднемесячной заработной плате служащих двух коммерческих банков:
Ø Среднемесячную заработную плату служащего в каждом коммерческом банке; Ø Разницу в среднемесячной заработной плате в банках № 1 и № 2 (в сумме и процентах).
Задание 3. Имеются данные о среднемесячной зарплате служащих в филиалах коммерческого банка за два периода:
Определите: 1. Среднемесячную зарплату служащего в филиалах банка за каждый период. 2. Изменение среднемесячной зарплате (в сумме и процентах). 3. Укажите виды средних величин.
Методические указания Средние, применяемые в статистике, относятся к виду степенных средних и к виду структурных средних. Представителями первого вида являются средняя арифметическая: , где х - значение варианта признака; f - частота признака; и средняя гармоническая: , где V – объем (хf)
Критерием правильности выбора вида средней является исходное соотношение. Если имеющаяся информация такова, что в нем необходимо рассчитать числитель - применяется средняя арифметическая, а если необходимо рассчитать знаменатель, то применяется средняя гармоническая.
Литература 1. Мхиторян В.С. Статистика. – М.: Мастерство, 2001, с. 89-98, 101-119 2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев Е.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 1998, с. 75-106. 3. Спирина А.А. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997, с. 75-124
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4, 5 Тема 5.3. Показатели вариации в статистике Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда распределения Цель работы: Расчет показателей вариации. Проанализировать структуру вариационных рядов распределения. Графически изобразить полученные результаты. Студент должен: знать: · понятие вариации и ее значение; · абсолютные и относительные показатели вариации. · структурные средние величины в статистике; · аналитический и графический способы определения структурных средних величин; уметь: · рассчитывать показатели вариации; · оценить степень вариации изучаемого признака путем расчета абсолютных и относительных показателей вариации. · анализировать структуру вариационных рядов распределения
Задание 1. Результаты испытаний крепости нитей представлены в таблице:
Требуется:
Задание 2. Исследуется уровень средней прибыли фирм, расположенных в трех районах региона. Обследовано 100 фирм. По уровню прибыли фирмы расположились следующим образом:
Требуется:
Задание 3. При лабараторном анализе жирность 30 проб молока оказалась слудеющей:
Требуется:
Задание 4. Распределение продавцов по размеру средней месячной заработной платы по торговой ассоциации характеризуется следующими данными:
Вычислить по торговой ассоциации:
Методические указания Средняя величина показывая то общее, что есть в каждом индивидуальном значении варьирующего признака, ничего не говорит о колебаниях, которым подвержен признак. Эти колебания в статистике измеряются следующими показателями. 1. Размах вариации ( R ): , 2. Среднее линейное отклонение ( d ): 3. Дисперсия:
4. Среднее квадратическое отклонение:
Приведенные четыре показателя дают абсолютные величины вариации признака. 5. Коэффициент вариации ( V ) дает относительную величину вариации, что позволяет сравнивать по этому показателю качественно разнородные совокупности.
Структурные средние Мода Это значение признака, которое встречается в ряду распределения чаще, чем другие его значения. В дискретном ряду распределения значения моды определяются визуально. Если же ряд распределения задан как интервальный, то значение моды рассчитывается по следующей формуле: , где нижняя граница модального интервала, величина модального интервала, частота (вес) интервала, предшествующего модальному, частота модального интервала, частота интервала, следующего за модальным. Медиана Это центральное значение признака, им обладает центральный член ранжированного ряда. Прежде всего определяется порядковый номер медианы по формуле и строят ряд накопленных частот. Накопленной частоте, которая равна порядковому номеру медианы или первая его превышает, в дискретном вариационном ряду соответствует значение медианы, а в интервальном – медианный интервал. Для интервального ряда медиана рассчитывается по следующей формуле: , где нижняя граница медианного интервала, величина медианного интервала, сумма частот (весов) ряда, сумма накопленных частот (весов) в интервале, предшествующем медианному, частота медианного интервала. Литература 1. Мхиторян В.С. Статистика. – М.: Мастерство, 2001, с. 89-98, 101-119 2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев Е.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 1998, с. 75-106. 3. Спирина А.А. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997, с. 75-124
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |