Особенности проведения общеразвивающих упражнений в средней группе учреждения дошкольного образования
Возросшие функциональные возможности и приобретенный двигательный опыт – хорошая основа для совершенствования обучения общеразвивающим упражнениям по всем названным параметрам детей средней группы. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные педагогом звенья. Звеньев должно быть не много (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Но возможно и построение в круг, особенно, если в комплексе доминируют упражнения в исходном положении сидя и лежа, а дети ещё не научились держать дистанцию. Если группа состоит из детей контрастного роста, то после перестроения в звенья педагог должен перейти на противоположную сторону и предложить детям повернуться кругом, чтобы те, кто меньше ростом, оказались впереди. Самый рациональный способ раздачи пособий – разбор по ходу. Надо, чтобы дети научились делать это не замедляя темпа движения. Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в средней группе становится их выполнение под счет. Это обеспечивает слаженность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентировать при показе. В отличие от младшей группы при разучивании обшеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показ в сочетании с объяснением. Порядок действия педагога:
Педагог следит за правильностью выполнения упражнений. Очень важно уметь ритмично вести счет. На первом этапе нужно чередовать счет со словами – указаниями(наклониться выпрямиться…раз-два..) Темп счета зависит от характера двигательных Действий. Так, прогибания и повороты в положении лежа, поднимание прямых ног в положении сидя и им подобные выполняются в медленном темпе. Словесные комментарии педагога – подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнений. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием – поправить, поддержать. Педагог должен уметь делать это, не прерывая и не останавливая остальных детей.
Особенности проведения общеразвивающих упражнений В старшей группе учреждения дошкольного образования Старшие дошкольники должны выполнять общеразвивающие упражнения четко, выразительно, слаженно, ритмично. Кроме того, общеразвивающие упражнения – благодатным материал для развития детского Построение в звенья проводится перестроением через середину площадки по три. В таком варианте каждый ребенок активен, вынужден быстро ориентироваться в пространстве, а не идти пассивно за звеньевым. Для выполнения упражнений в парах дети перестраиваются через середину по два или по четыре. В последнем случае целесообразно применить дробление и сведение. Используется также построение шеренгами, в шахматном порядке, концентрическими кругами, а в природных условиях и хаотично. Пособия разбираются детьми, как правило, по ходу, хотя возможны и другие варианты. Например, построившимся на упражнения детям педагог объявляет, что они будут выполнять упражнения с разными предметами и каждый может взять себе, что хочет (палку, мяч, обруч, флажки и др.). Звенья рассыпаются на короткое время, а потом каждый становится на свое место. Схема действия педагога, в принципе, такая же, как в средней группе. Но показ может быть частичным. Практикуется использование действий без показа в целях специфического контроля. Стимулируя детскую изобретательность, можно использовать показ упражнений детьми. Качество выполнения упражнений детьми, их слаженность и выразительность во многом зависят от умений педагога вести счет и вносить словесные комментарии в ритм и темп упражнений. Счет фиксирует действие и приучает детей к самоконтролю.
Методика обучения ходьбе в возрастных группах дошкольного учреждения (задачи определены программой) Младший возраст Особенности выполнения движения детьми: нет согласованности движений рук и ног; не сформирована ступня – дети «шлепают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед; ребенок при ходьбе наступает всей ступней; при ходьбе ребенок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив; плохо используется пространство зала Педагогические требования при обучении движению: обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено), при ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги. Средний возраст Особенности выполнения движения детьми: ходьба вполне уверенная, с четким соблюдением намеченного направления. Движения рук еще не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой. Плечи напряжены, туловище не достаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперед. Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов. В целом ходьба еще недостаточно совершенна. Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения Педагогические требования при обучении движению: обращать внимание на движения рук во время выполнения упражнения, на положение туловища ( плечи расправлены, спина прямая), на постановку стопы (перекат с пятки на носок) Следить за правильной осанкой Старший возраст Особенности выполнения движения детьми: согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо). В индивидуальных занятиях дети теряются. Педагогические требования при обучении движению: обращать внимание на положение рук при ходьбе, на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |