Общие сведения о проблеме
Знакомство с критериями проверки блока С. Методика подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Композиция и содержание сочинения-рассуждения. Формулировка проблемы и авторской позиции. Смысловая цельность текста определяется тем, насколько продуманна композиция работы. Композиция— это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей. Сочинение-рассуждение может строиться по стандартной трёх-частной схеме: вступление — основнаячасть — заключение. Во вступлении после одного-двух предложений, вводящих читающего в основное содержание сочинения, можно сформулировать проблему (или проблемы) текста (см. критерий К1). В основной части можно прокомментировать проблему, представить позицию автора, выразить своё собственное к ней отношение и аргументировать его (см. критерии К2, КЗ, К4). Заключение обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких или одного предложения, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы. Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым её будут проверять: 1. Проблема 2. Комментарий к проблеме 3. Позиция автора 4. Собственное мнение Аргумент 1 Аргумент 2 5. Вывод Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Для этого необходимо определить ход развёртывания мысли, продумать логические переходы между частями. Каждую часть следует начинать с новой строки. Основные средства связи между предложениями в тексте
Типичные ошибки: Ø нарушена последовательность изложения мыслей; Ø нарушена смысловая цельность и связность; Ø не выделены абзацы или нарушено абзацное членение текста; Ø отсутствуют связки между абзацами.
На этапе подготовки к экзамену текст сочинения можно вписывать в следующую таблицу, которая поможет правильно структурировать работу и разделить её на абзацы, не упустив ни одной части сочинения.
Виды и формы вступления Важно помнить, что основная цель вступления — подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами. Виды и формывступления:
Проблемный вопрос Самый простой и часто используемый способ зачина. 1. Что такое благородство и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет И. Ильин. 2. Что лучше: тосковать о несбывшейся мечте или, преодолев трудности, достичь желаемого? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Общие сведения о проблеме Постепенно подводя читателя к формулировке проблемы, можно оттолкнуться от типичных фактов, событий, в которых эта проблема проявляется. Мы уже давно слышим сетования на то, что люди (особенно молодые) стали меньше читать, что телевидение и компьютер потеснили книгу... Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни современного человека? Этой проблеме посвящён текст А. Павловской. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Психологи утверждают, что зависимость от телевидения — это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом — благо или зло? Над этой проблемой задумался В. Солоухин.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |