Методика организации игровой деятельности. Роль ведущего в организации игрового общения
Уже в начальной стадии разработки любой игровой досуговой программы необходимо попытаться увидеть все ее содержание. В этом организаторам поможет блоковая система, то есть структурное изображение содержания игровой программы. Каждый игровой эпизод-блок живет самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию. Организаторы разрабатывают каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей — игр. Сценарно-режиссерский ход — прием подачи игрового материала. Это может быть: путешествие («На поляну игр»), приключение («Приключения в сказочном лесу»), в мире сказочных героев («Город стеклянных человечков»), листаем книгу («Игры народов мира»), вращаем глобус («Дадим шар земной детям»), сновидения («Сон Снегурочки в Новогоднюю ночь вале») и т. д. Сценарно-режиссерский ход (образно-смысловой) проявляется в трех ключах: 1. Образно- игровой — через игру актеров (актерское мастерство). Например: скоморохи на ярмарке. 2. Декоративно-образный — через костюм, мизансцену, оформление игровой площадки, реквизит. Например: игровое поле — это развернутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами. 3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объединяются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза). Например: «Барыня». Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги. Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость. Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть нерешенные проблемы: фонограммы, декоративно-художественное оформление, нужный реквизит, последовательность выходов на игровое поле, необходимое количество призов, ассистентов и т. д. Ведущий игровой программы. Он — организатор, умеющий управлять аудиториями, способный создать комфортную атмосферу — условия для реализации способностей участников игрового действа. Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой культуры. Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хорошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием собравшихся, превращать свое появление в праздник. Он — драматург и режиссер игры. Он сам — театр одного актера. У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери мы можем найти ответ на вопрос — какова роль ведущего в организации игрового общения: «Быть может, величие и значение любого искусства в том, чтобы, прежде всего, объединять людей, есть лишь одна настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Основные задачи организатора игрового действа Ведущий — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа. Задача организатора — «заставить» выступать как можно больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет. Игра невозможна без ведущего и водящих. Ведущий — это руководитель игрового общения. Водящий - один из играющих, который находится в игровом конфликте с коллективом. Залог успеха организуемых игр — тщательно разработанный сценарий, в котором предусмотрена предварительная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные вопросы-ловушки, предложения, направленные на коллективные действия с целью активизации аудитории. В момент проведения игры ведущий решает множество задач. Во-первых, создать непринужденную, дружескую атмосферу общения, обстановку доброжелательности, Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения. В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделировать игру. В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии. Попытаемся изобразить профессиональные требования к организатору игрового общения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |