Сетевая информациональная экономика Манюэля Кастельса. - 10 презентация
Вопрос № 27 Нашла объяснение почему использовано это идиотское слово: информациональная - так как производительность и конкурентоспособность факторов или агентов в этой экономике (будь то фирма, регион или нация) зависят в первую очередь от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях. ЭТО ЕСЛИ КОРОТКО. Согласно Кастельсу, новые технологии, связанные с производством информации как нематериальных благ, формируют принципиально новое, информационное общество. Возможности информационных технологий приводят к зарождению единой социально-экономической системы, объединяющей весь мир. Информационная эпоха порождает общество, которое, как полагает Кастельс, является не только глобальным, но еще и сетевым (network society) – оно развивается спонтанно, в результате взаимодействия многих социальных групп и отдельных людей. Хотя процветание стран еще зависит от развития их внутренней экономики, а не от глобального рынка, но в самых развитых отраслях экономики (финансы, телекоммуникации и СМИ) уже видна общемировая тенденция глобализации. Ключевой элемент этой системы – обладание информационными технологиями (в частности, возможностями сети Интернет). Именно они предопределяют место страны в мировой иерархии. Для некоторых стран и континентов (например, Африки) существует угроза оказаться вне всемирной сети, быть выброшенными из мировой информационной системы. Эти страны и территории образовывают, как назвал их Кастельс, «Четвертый мир». Но и в развитых странах не всем удается освоить новый образ жизни, основанный на постоянном использовании информации. Существовавшая раньше социальная противоположность владельцев средств производства и наемных рабочих сменяется, по Кастельсу, делением на Интернет-имущих и Интернет-неимущих. А ЭТО ЕСЛИ ПО ПРЕЗАМ. Концепция информационального общества: ü Мы переживаем переход к «информационной эпохе», универсальной формой организации которого становятся сети, обеспечиваемые информационно-компьютерным технологиями ü Сетевое общество возникло благодаря сращиванию капитализма и «информационной революции» ü Индустриальный капитализм vs информациональный капитализм. Результаты анализа разными учеными этой проблемы совпадают в четырех фундаментальных пунктах: ü Роль сетевого предприятия. Появление информациональной экономики характеризуется развитием новой организационной логики, соотнесенной с текущим процессом технологических изменений, но не зависящей от него. Именно сходимость и взаимодействие новой технологической парадигмы с новой организационной логикой и составляет историческую основу информациональной экономики. Однако эта организационная логика в разных культурных и институциональных контекстах проявляет себя в разных формах. ü Смешение между прямым влиянием технологий на производительность труда, влиянием технологий на организацию труда и влиянием ИКТ на накопление знаний Сеть и иерархия – роль коммуникации: 1. Иерархические системы: управляемость за счет единоначалия, властных отношений (подчинение). Коммуникация необходима для поддержания легитимности связей. Преимущественно массовая коммуникация (не интерактивная) 2. Сетевые системы: управляемость за счет координации усилий. Коммуникация необходима для совместной координации действий. Интерактивная коммуникация. Формы сетевой власти: 1. Власть сетей (networking power) – власть включенных в сети над не включенными в них 2. Внутрисетевая власть (networked power) – власть социальных акторов внутри сети над другими социальными акторами 3. Сетевая власть (network power) – власть за счет навязывания правил и норм социальной координации в сети 4. Сетеобразующая власть (network-making power) – власть, реализуемая через программирование сетей и их объединение в соответствии с интересами субъектов (programming and switching) Власть социальных сетей: Все, что попадает в Интернет, может быть мгновенно распространено через социальные сети. В этом смысле падает значение «входного контроля» (gatekeeping) на входе социальной сети. Вместе с тем растет значение «входного контроля» на входе в Интернет в целом и масс-коммуникационную среду Интернета (на которую ссылается социальная сеть). Может реализовываться через корпоративный контроль телекоммуникационной и медиасреды. ü Корпоративная власть сетей: навязывание продуктов, услуг, потребления. ü Политическая власть сетей: способность «контролировать вход» политических сетей в медийные сети. ü Внутрисетевая власть реализуется через процедуры контроля «повестки дня». ü Сетеобразующая власть находится в руках узкой группы корпораций и холдингов. Чем больше корпорации осуществляют сетеобразующую власть – тем больше они взаимодействуют с индивидами, потребляющими продукты и создающими свою «культуру».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |