Тесты для контроля исходного уровня знаний
Учебно-методическое пособие для слушателей
«Теоретические основы сестринского дела»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.............................................................. 3 2. Методические указания по работе с пособием....................... 4 3. Тесты для контроля исходного уровня знаний..................... 6 4. Учебный материал...................................................................... 7 4.1.Развитие и становление сестринского дела как науки...... 7 4.1.1. Возникновение и развитие сестринского дела за рубежом......................................................................................... 7 4.1.2. Становление и развитие сестринского дела в России.... 9 4.2. Место сестринского дела в системе здравоохранения..... 12 4.3. Философия сестринского дела............................................. 13 4.4. Определение сестринского дела........................................... 16 4.5. Потребности человека........................................................... 17 4.6. Модели сестринского ухода.................................................. 20 4.7. Сестринский процесс............................................................. 25 4.8. Заключение.............................................................................. 25 5. Тесты для контроля итогового уровня знаний................... 36 6. Приложение................................................................................ 36 7. Список дополнительной литературы.................................... 42
Пояснительная записка В настоящее время уделяется огромное внимание качеству профессиональной подготовки медицинских сестер. Сестринский персонал самый многочисленный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий оказание населению доступной и квалифицированной медицинской помощи. Медицинская сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, воспринимать пациента как личность и уметь оказывать помощь с учетом жизненно-важных потребностей человека. Учебно-методическое пособие "Теоретические основы сестринского дела" предназначено для самостоятельного (внеаудиторного) или дополнительного изучения учебного материала, который является одним из разделов программ усовершенствования по специальностям "Сестринское дело" и "Лечебное дело".
Цели пособия: Обучающая: – обобщить и систематизировать имеющиеся базовые знания по теоретическим основам сестринского дела; – познакомить с основными моделями сестринской деятельности; – подвести к пониманию и восприятию пациента как личности. Развивающая: – научить использовать полученные теоретические знания для осуществления сестринского процесса; – повысить мотивацию к дальнейшему изучению особенностей сестринского процесса и облегчить процесс восприятия особенностей сестринского процесса при конкретных заболеваниях и состояниях. Воспитательная: – способствовать формированию образа современной медицинской сестры как конкурентоспособного специалиста.
Учебно-методическое пособие представлено учебным материалом, который сопровождается таблицами и схемами, материалами для контроля знаний (тесты для контроля исходного уровня знаний и тесты для контроля итоговых знаний преподавателем). Имеется список дополнительной литературы. Данное пособие может быть использовано при обучении с частичным отрывом от работы, а также при обучении с полным отрывом от работы в качестве задания для внеаудиторных занятий.
Методические указания по работе с пособием. Приступая к работе с методическим пособием, Вам необходимо: 1. Оценить свой исходный уровень знаний по данной теме, ответив на предложенные тесты и сравнить их с эталонами ответов (раздел № 2). 2. Определив свой уровень знаний, Вы приступаете к изучению материала. 3. Ознакомьтесь с представленным теоретическим материалом (раздел № 3). 4. При необходимости, Вы можете расширить свои знания по теоретическим основам сестринского дела, воспользовавшись дополнительной литературой (раздел № 5). 5. После изучения учебного материала, Вы должны предоставить на проверку преподавателю ответы на тест для итогового контроля (раздел № 4).
В методическом пособии представлен учебный материал, таблицы, схемы, приложение для облегчения восприятия материала. .
Тесты для контроля исходного уровня знаний (самоконтроль). Выберите один правильный ответ: 1. Основоположницей сестринского дела во всем мире является: А) Дарья Севастопольская; Б) Вирджиния Хендерсон; В) Флоренс Найтингейл; 2. Международный день медицинской сестры отмечается: А) 12 мая; Б) 1 декабря; В) 9 мая; 3. Современное образование медицинской сестры предусматривает: А) одну ступень; Б) две ступени; В) три ступени; 4. В центре философии сестринского дела стоит: А) человек; Б) врач; В) медицинская сестра; 5. Согласно определению ВОЗ здоровье – это: А) отсутствие болезней; Б) отсутствие неполноценности; В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или неполноценность; 6. Сферой деятельности медицинской сестры является: А) уход за больным человеком; Б) уход за здоровым человеком; В) уход за здоровым и уход за больным человеком; 7. Сестринский процесс – это: А) основа сестринской помощи; Б) новая модель сестринской помощи; В) изобретение американских медицинских сестер; 8. Количество этапов сестринского процесса: А) три; Б) четыре; В) пять; 9. Миссия сестринского дела – это: А) удовлетворение потребностей человека; Б) оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи пациенту; В) удовлетворение потребностей пациента, а также оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи; 10. В основании пирамиды потребностей человека лежат: А) физиологические потребности; Б) духовные потребности; В) эгоистические потребности; 11. Деятельность медицинской сестры направлена: А) на патологический процесс; Б) на пациента и его окружение; В) выполнение назначений врача; 12. Первый этап сестринского процесса подразумевает: А) оценку эффективности сестринского процесса; Б) выполнение назначений врача; В) обследование пациента; 13. Независимые сестринские вмешательства – это: А) мероприятия по уходу; Б) выполнение назначений врача; В) манипуляции, которые медицинская сестра выполняет совместно с другими специалистами; 14. Зависимые сестринские вмешательства: А) постановка инъекций; Б) смена постельного белья; В) оценка факторов риска при развитии пролежней; 15. Субъективная информация: А) требует дополнительной проверки; Б) не берется во внимание; В) всегда является достоверной; Эталоны ответов: 1. В; 2. А; 3. В; 4. А; 5. В; 6. В; 7. А; 8. В; 9. В; 10. А; 11. Б; 12. Б; 13. А; 14. А; 15. А
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |