Проводится физминутка «Солнышко»
Конспект «Мое здоровье» Форма организации детей – групповая и подгрупповая. Методы организации разнообразны и подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей: Словесные- разговоры с детьми о здоровье, органах чувств у человека, составление предложений, беседы по иллюстрациям, обсуждение выбора необходимых действий для достижения результата, проговаривание стихов. Наглядные: презентация, иллюстрации, предметы, разрезные картинки. Практические: выбор предметов, решение логических задач, выполнение заданий и физических упражнений, гимнастики для глаз, упражнения на развитие слуха ,зрения и тактильного восприятия. Цель:Расширение представления детей о органах чувств человека, их значимости для человека и способы здоровьесбережения и профилактики заболеваний органов чувств. Задачи: Обучающие: 1. Обогатить представления детей о пользе витаминов А,В,С,Д и их значении для здоровья, в каких продуктах они содержатся. 2. Расширить представления детей о разнообразии органов чувств у человека. 3. Продолжать формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, избегать случаев, которые могут привести к болезни. Развивающие: 1. Развивать сенсорные способности детей используя все сенсорные каналы. 2. Развивать умение назвать и находить на себе части тела, органы слуха, зрения ит.д. 3. Развивать умение аргументировать свои ответы используя доказательную речь. 4. Развивать критическое мышление, умение мыслить не стандартно. Воспитательные: 1. Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.
2. Ход непосредственной образовательной деятельности Звучит музыка из передачи «Здоровье» Стук в дверь. Вносят корзину с телеграммой. «Прибыть не смог сегодня к вам Воспитатель достает из корзины коробки с надписями «А», «В», «С», «Д». Показывает коробку с надписью «А» , там записка: «Напомнить вам хочу, друзья, Воспитатель:Кто из вас сможет ответить, в каких продуктах встречается витамин «А»? Воспитатель:Где мы это можем узнать? Ответы детей Воспитатель: -правильно в энциклопедии (открывает книгу и демонстрирует иллюстрации с продуктами содержащими витамин «А» (в рыбе, моркови, перце, яйце, петрушке) Воспитатель–А теперь проверим кто запомнил продукты? (закрывает книгу, дети называют продукты) –Молодцы! Воспитатель достает следующую коробку с надписью «В» с запиской: «Чтобы быть всегда здоровым Воспитатель: -Дети, в каких продуктах содержится витамин «В»? А сейчас мы проверим правильность ваших ответов. (на ковролинограф вывешивается логотип витамина «В» дети поочереди вынимают картинки с изображением продуктов курицы, хлеба,орехов,гороха ,прикрепляют вокруг витамина»В» и проговаривают название этих продуктов.) Воспитатель– Какие вы молодцы и с этим заданием справились. А кто догадался какой витамин будет следующий? Ответы детей Воспитатель – Правильно, витамин «С» ( достает из коробки разрезную картинку с изображением натюрморта с продуктами ,в которых содержится витамин «С») Воспитатель- Кто не побоится сложить пазлы? Выбираются двое детей, которые на столе или полу собирают разрезную картинку. Воспитатель -Пока ребята выполняют задание давайте с вами «Расскажем стихи руками» -самомассаж (дети проговаривают слова и показывают и делают самомассаж) «Чтобы горло не болело (потирают горло и область шеи ладошкой ) Не чихалось, (потирают пальцами обеих рук крылья носа) не слезилось (потирают кулачками обеих рук закрытые глаза) Воспитатель- Наши друзья сложили картинку, давайте посмотрим. Какие продукты вы здесь видите? Назовите. Дети по очереди называют продукты. (в луке, капусте, лимоне). Воспитатель– Какой витамин содержат эти продукты, напомните мне? Дети – витамин «С» Затем воспитатель показывает коробку с надписью «Д» и запиской: «Чтобы зубы были целы Воспитатель:- А где же находится витамин «Д»? Нам подскажет стихотворение. Проводится физминутка «Солнышко» Солнце вышло из-за тучки, Ответы детей (витамин «Д» образуется под влиянием солнечных лучей, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе). Воспитатель – Отлично, молодцы! Воспитатель показывает слайды, на которых изображены дети (кто-то ест сосульку, кто-то грязное яблоко, кто-то бегает босиком по лужам в холодную погоду и т.д.). Дети рассматривают, дают ответы аргументируют их с помощью доказательной речи. Воспитатель:- Да, эти дети не заботятся о своем здоровье, хотя взрослые предупреждали их об опасных для здоровья ситуациях, которые могут привести к болезни. Надеюсь, вы, ребята, относитесь к своему здоровью бережно. А теперь, как всегда реклама. «Чем «Стиморол» покупать
(показывает другой предмет) Ответы детей Воспитатель- Как? 1. Не три глаза грязными руками (показ иллюстрации) Воспитатель- (спрашивая каждого ребенка просит аргументировать свой выбор) – Почему ты выбрал эту картинку, объясни? Гимнастику для глаз. Глазки видят всё вокруг, А теперь закройте глаза, что вы слышите? Воспитатель- Как вы думаете, Что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали? -Ответы детей -за ушами нужно ухаживать. Ответы детей (Надо уши мыть с мылом, беречь от шума, громкой музыки, в холодную погоду прикрывать, чтобы уши не простудились и не заболели.) Воспитатель– Ответьте мне на вопрос - слышать все звуки это хорошо или плохо? Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) (от детей принимаются любые версии, даже самые нелепые, для развития критического мышления и доказательной речи) Звучит отрывок из песни «Сюрприз» Ответы детей. Воспитатель– Правильно –нос. А зачем нам нужно различать запахи? Где это может пригодиться? Ответы детей. ( С помощью носа мы узнаем запахи, определяем свежий или несвежий продукт) Воспитатель.- А теперь закройте глаза и по запаху определите, в какой баночке лежит лимон. Кто сможет справиться с эти заданием? (выбирается один ребенок, который находит по запаху баночку с лимоном и помечает ее маркером) Воспитатель. - Позже вы сами можете проверить прав ли был Сережа. А сейчас поиграем в игру «волшебный мешочек» С помощью рук мы ощупываем предмет, узнаем, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый. Играют 2-3 человека Воспитатель – Как нам помогают рука в жизни? Ответы детей Воспитатель- А как мы бережем кожу рук? Воспитатель – Абсолютно верно, вы молодцы!
Кислое и сладкое Воспитатель – (снимает салфетку) У меня яблоко. Какое оно на вкус: горькое или кислое, сладкое или соленое. Как узнать? Яблоко разрезается и дети его пробуют. Воспитатель – какое яблоко на вкус? Подбери слово. По очереди дети отвечают. Воспитатель –какой орган помог нам узнать вкус яблока? Ответы детей Воспитатель:- на этом наша передача подходит к концу. Давайте вспомним и посчитаем, сколько всего органов чувств у человека? С чем вы познакомились сегодня на передаче? Давайте вспомним и посчитаем, сколько всего органов чувств у человека? Что нового узнали? Что удалось особенно хорошо, а в чем испытывали затруднения? ( рефлексия детей) Воспитатель:- Вы сегодня меня очень порадовали. Вы были активны, давали умные ответы, делали умозаключения и хорошо рассуждали. (рефлексия воспитателя) Что пожелаем друг другу? Воспитатель.- Будьте всегда здоровы. Берегите свое здоровье. Каждый из вас должен и может сам заботиться о своем здоровье, ухаживать за собой. Ну, а теперь попробуем витамины, которые прислал нам доктор Айболит.
«Розовые ручейки» Цель: дать детям первые представления о крови и кровеносной системе, развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов. Методические рекомендации: Готовясь к данному занятию, воспитатель должен уточнить для себя, как выглядят детские ладошки на просвет, иначе его указания окажутся неточными и неконкретными. Эксперимент лучше проводить в яркий солнечный день. При недостатке света включают электрическую лампу. Методика проведения: дети сидят за столами по двое или вокруг одного большого стола. Взрослый сообщает детям о том, что кровь, которая вытекает из ранки, немного другого цвета, чем та, которая находится внутри организма. Чтобы узнать ее цвет, он предлагает детям повернуться лицом к окну (электрической лампе), сложить ладошки вместе и накрыть ими глаза. Советует прикрывать плотнее, чтобы свет не пробивался между пальчиками. Глаза не закрывать. После этого просит детей посидеть спокойно, чтобы глаза привыкли к темноте. Дети видят, что через ладошки просвечивает кровь. Вопросы к детям: Какого она цвета? Отличается она от той крови, которую вы видели? Кто знает, для чего нужна кровь? С помощью воспитателя дети приходят к выводу: детские ладони прозрачны, на розовом фоне хорошо видны темные контуры костей. У взрослых видно то же, только ладони менее прозрачны. Кровь переносит и кислород, а уносит ненужные вещества. «Где спрятался пульс?» Цель: дать детям представления о пульсе, учить находить пульс. Методика проведения: воспитатель сообщает детям, что толчки крови можно прочувствовать и на крупных сосудах. Это называется «пульс». Дети повторяют хором. Предлагает детям найти пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Пульс «прослушивается» кончиками пальцев с обеих сторон шеи чуть ниже угла нижней челюсти. Напоминает, что сильно не нужно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. После этого детям предлагается поискать пульс на висках. Пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины. С помощью воспитателя дети делают вывод: если отсутствует пульс, то сердце не работает. Сосуды и сердце надо беречь, они должны служить человеку всю длинную жизнь. Сердце могут укрепить занятия физкультурой. Человек должен заботиться о своем здоровье. «Как работает ухо» Цель: дать простейшие понятия детям о строении и функционировании уха. Материалы: воронка, склеенная из плотной бумаги (по количеству детей); для педагога - пластмассовая воронка, вода, картон, магнитофон с музыкальной кассетой. Методика проведения: воспитатель предлагает детям представить себе, что воронка - это ухо. Широкая часть воронки - ушная раковина, узкая - наружный слуховой проход. Вода - это звук, который проходит в ухо. Картон - барабанная перепонка. Советует смотреть и слушать. Воздух через ушную раковину идет к барабанной перепонке и ударяется о нее. Перепонка дрожит. Чем сильнее звук, тем сильнее дрожит перепонка. Воспитатель сопровождает объяснения экспериментом - льет воду на картон через воронку. Дети слышат звук, возникающий от удара воды о картон. Вначале вода льется отдельными каплями; при повторении воспитатель льет воду струей. Эти опыты имитируют слабый и сильный звуки. Затем воспитатель предлагает посмотреть, как помогает ушная раковина слышать звуки. С этой целью дети берут бумажную воронку и приставляют ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом убирают. Как будет лучше слышна музыка? Педагог включает магнитофон так, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звуков и делают вывод: при использовании воронки слабые звуки слышны лучше. Воспитатель спрашивает: «Что может произойти с перепонкой, если поковырять булавкой или тонкой палочкой в ухе?» Ответы детей: тонкая перепонка прорвется, проколется. Педагог делает в картоне или в бумаге большое отверстие. Льёт воду. «Что получается?» Надо постараться, чтобы вода лилась в таз через это отверстие бесшумно. Ответы детей. Дети с помощью воспитателя делают вывод: при травмировании перепонки человек может остаться глухим на всю жизнь. «Мои помощники» Цель: дать детям представления о частях тела, их назначении Методика проведения: Воспитатель предлагает нарисовать человека и продолжает обсуждение рисунков с точки зрения того, каких помощников человека дети изобразили и почему они считают их помощниками. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи, поговорки, загадки о глазах, ушах, поразмышляют над вопросом воспитателя, зачем человеку два глаза, два уха, две руки, две ноги. После их ответов можно прочесть шуточные стихи С. Я. Маршака: Одна дана нам голова. Одна нога, одна рука, А глаза два, Зато два рта, два языка, -И уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Мы только бы и знали, Что ели да болтали. Когда речь пойдет о частях тела - руках, ногах, можно рассказать детям об их строении и функционировании. Воспитатель предлагает дошкольникам рассмотреть на картинке, на себе, друг на друге, из каких частей состоят рука и нога; ответить на вопросы, почему они устроены именно так. А что было бы, если бы рука не сгибалась в локте, а нога в колене? Дети с помощью воспитателя учатся называть свои органы чувств и части тела, объяснять, для чего они человеку, Заключение Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми Содержание работы с детьми, направленной на воспитание интереса к себе и «помощи» себе в собственной социализации, можно объединить в несколько групп: организм человека; чувства, мысли, умения, поступки; место среди других людей. Все это вместе и поможет ребенку составить представление о себе как о человеке 3.Разработайте игры, направленные на ознакомление детей со своей родословной
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |