Главы: Основные этапы развития науки (6)
– Возникновение дисциплинарно организованной науки (10). 1. Первая стадия развития науки называется: 1) начальная стадия 2) преднаука 3) первоначальная стадия 4) подготовительная стадия 2. К первой стадии науки относят: 1) стадию формирования 2) стадию завершения 3) стадию моделирования 4) стадия анализа 3. Когда начинается классическая стадия развития науки: 1) в XIX в. 2) в. XVIIв. 3) в. XVIII в. 4) в XVI в. 4. Что привело к периоду неклассической науки: 1) возникновение теории хаоса 2) создание квантовой механики и теории относительности 3) открытие кислорода 4) открытие темной материи 5. Научное познание возникает на основе обыденного познания, основанного на: 1) жизненном опыте 2) социальных нормах 3) здравом смысле 4) самоанализе 6. Наука в отличие от здравого смысла обыденного познания руководствуется определенными стандартами, критериями или нормами исследования, которые обеспечивают: 1) интерсубъективность полученных результатов 2) субъективность полученных результатов 3) предмет и содержание полученных результатов 4) способ реализации полученных результатов 7. К вненаучным формам познания относят обычно: 1) народные науки 2) специфические черты науки 3) науки, как познавательная деятельность 4) отраслевые науки 8. Сциентизмом называется: 1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом. 2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества. 3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии. 4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках. 9. Антисциентизмом называется: 1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом. 2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества. 3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии. 4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках. 10. Стремление к более основательному и тщательному исследованию изучаемой области действительности связан с: 1) интеграцией 2) дифференциацией 3) деградацией 4) дислексией
Ключи к тесту 2 1. 2) 2. 1) 3. 2) 4. 2) 5. 3) 6. 1) 7. 1) 8. 1) 9. 2) 10. 2) Глава 1 раздел 1,2 Веденина Н.В. Главная цель философии науки (Раздел 1, гл. 1. стр. 5) А) раскрытие методов, способов и приемов, с помощью которых достигается объективно истинное знание об окружающем нас мире; Б) постановка точного анализа фактов, их классификация и систематизация; В) взаимосвязь и взаимодействие людей в рамках общего и целого; Г) понимание взаимодействий происходящих между людьми в обществе, науке и мире. 2. Позитивными называют теории … (Раздел 2, гл.21 стр.44) А) широко использующиеся как в физике и в других точных науках, так и в экономике и социологии; Б) в которых делаются утверждения, относящиеся к фактическому состоянию дел в мире; В) которые дают возможность отвлечься от целого ряда несущественных особенностей реальных процессов и явлений; Г) описывающие действительность на уровне явлений, или феноменов, не раскрывая их сущности. Формами организации и систематизации научного знания являются: (Раздел 2, гл.23 стр.50-51) А) принцип простоты, благодаря которому удается выделить наиболее общие и глубокие предпосылки существующего научного знания; Б) принцип точности, который облегчает проверку гипотез и теорий, ориентируя исследователей на выражение своих результатов в точной количественной, математической форме; В) принцип выявления минимального числа допущений при построении теорий, который служит дальнейшим развитием знаменитого принципа У.Оккама, требующего «не умножать сущностей без необходимости»; Г) принцип преемственности в развитии и организации научного знания обеспечения его в единую, целостною систему. Выберите особенности науки, благодаря которым она играет важную роль в истории развития общества: (Раздел 2, гл. 5 стр. 12-14) А) Основа мировоззрения, производительная сила общества; Б) Культура общества и основа мировоззрения В) социальный фактор развития общества; Г) ориентация науки на открытие объективных законов природы и общества. Какой ученый говорит об аргументации, как о «встрече умов»: (Раздел 2, гл. 24 стр. 57) А) С. Тулмин Б) Х. Перельман В) Аристотель Г) Т.Кун Какой термин определяют как философскую дисциплину, которая исследует бытие и сущее, различные его виды, формы и категории. (Раздел 3, гл. 31 стр.107) А) этика; Б) филология; В) аксиология; Г) онтология.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |