Контрольная работа № 2
1. Микроэкономика – это анализ экономики: £ отдельного предприятия; £ отдельной страны; £ индивидуальных рыночных агентов; £ всей экономики в целом. 2. Что означает категория «полезность»: £ оценка личностью свойств и качественных характеристик экономических благ; £ динамика потребительских предпочтений личности; £ удовлетворение, получаемое субъектом от потребления товаров и услуг ; £ положительный результат экономической деятельности. 3. Какие издержки предприятия называются неявными: производственные вмененные; бухгалтерские; экономические. 4. Что означает экономическая ситуация, когда рынок отрасли имеет множество покупателей и только одного продавца: чистая монополия; монопсония; олигополия; двухсторонняя монополия. 5. Кривая безразличия показывает: эффективную замену одного блага другим; одинаковые по полезности потребительские наборы; различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; верны все утверждения.
6. Каково условие долговременного равновесия фирмы на рынке совершенной конкуренции: MC = MR = P = AC; MC = MR < P < AC; MC = MR > P > AC; MC = MR = P. 7. Увеличение дохода потребителя графически выражается: в увеличении наклона бюджетной линии; в сдвиге кривой безразличия от начала координат; в параллельном сдвиге бюджетной линии влево (вниз); в параллельном сдвиге бюджетной линии вправо (вверх). Наборы благ, имеющие одинаковую полезность: лежат на одной кривой Энгеля; принадлежат одной кривой безразличия; лежат на одной и той же кривой спроса; должны находиться на линии бюджетного ограничения. 8. Экономические издержки включают: явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль; только явные издержки; только неявные издержки; явные издержки + прибыль. 9. Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает, что: средний и предельный продукты от данного фактора равны; средний продукт достигает максимума, а предельный продукт равен нулю; предельный продукт достигает максимума, а средний – минимума; предельный продукт становится равным нулю, а средний продукт убывает.
10. Действие закона убывающей отдачи означает, что: с увеличением применяемых факторов производства эффект масштаба снижается; объем выпуска продукции при отдельных технологиях имеет тенденцию к сокращению; с увеличением переменного фактора производства средний продукт этого фактора увеличивается, достигая своего максимума, а затем снижается; при изменении объема производства предельный продукт не растет.
11. Для производства, характеризующегося неизменной пропорцией факторов, величина предельной нормы технологического замещения будет равна: постоянному коэффициенту; нулю; единице; соотношению предельных продуктов факторов.
12. Какие из следующих изменений в составе производственных ресурсов относятся к краткосрочным: фирма «Лукойл» строит новую нефтеперерабатывающую установку; фермер увеличивает количество применяемых удобрений; корпорация «Вимм-Билль-Данн» нанимает еще 200 рабочих; на фабрике вводится 3-я рабочая смена. 14. Производственная функция раскрывает связь: между нормой процента и инвестициями; между доходами и расходами; между выпуском, капиталом, трудом и НТП; между производством и сбытом готовой продукции.
Контрольная работа №3 1. Какова стоимостная структура ВНП, измеряемая по расходам: □ ВНП = С + V + m; □ ВНП = C + I + G + Xn; □ ВНП = W + R + r + P; □ ВНП = MC = MR = P = AC. 2. Какие из перечисленных показателей являются показателями измерения национальной экономики: ВВП, национальный доход, личный располагаемый доход; индекс цен, уровень инфляции, норма банковского процента; совокупные доходы, инвестиции, уровень безработицы; амортизационные отчисления; ставки налогообложения, норма обязательных банковских резервов. 3. Укажите неценовые факторы изменения совокупного спроса: □ изменение уровня инфляции и безработицы; □ изменение в потребительских, государственных расходах, инвестициях и величине чистого экспорта; □ эффект процентной ставки, богатства и импортных закупок; □ инфляционные ожидания, безработица, монополизм. 4. Укажите основные формы бюджетного дефицита: □ функциональный, производственный, финансовый; □ циклический, структурный; □ всеобщий, общий, локальный; □ внешний, внутренний. 5. К какому виду налогов относится налог с доходов физических лиц: □ прямой; □ косвенный; □ локальный; □ общий. 6. Каковы основные формы кредита: прямой, косвенный; коммерческий, банковский, государственный; промышленный, торговый, транспортный; частный, инвестиционный, до востребования. 7. Укажите основные элементы кредитной системы: Министерство финансов, казначейства; Центральный банк, коммерческие банки; пенсионные, инвестиционные фонды, страховые компании; предприятия, домохозяйства, государство.
8. Какова будет предельная норма потребления, если доходы населения возросли на 100 ед., а потребление увеличилось на 80 ед.: □ 1; □ 0,8 □ 0,5 □ 10 9. Рассчитайте рост денежной массы при прохождении через кредитную систему, если величина первичных депозитов равна 5000 усл. ед., а норма обязательных банковских резервов 10%: □ 500000; □ 1000000; □ 50000; □ не достаточно данных для расчетов. 10. Рассчитайте величину ВНП, если стоимость продукции резидентов равна 1000 усл ед., нерезидентов 500 усл. ед., резидентов, работающих за рубежом, 300 усл. ед.: 1000; 1300; 1500. Вопросы к экзамену 1. Предпосылки экономики: единство и динамика потребностей и ресурсов. 2. Ограниченность благ, экономический выбор и альтернативные издержки. 3. Предмет и функции экономической теории. 4. Методы изучения экономической действительности. Научная абстракция. 5. Экономические системы и модели современного рыночного хозяйства. 6. Сущность, природа и система экономических законов. 7. Собственность как экономическая и юридическая категория. 8. Диалектика и многообразие форм собственности в современной экономике. 9. Теория прав собственности и ее значение. Транзакционные издержки. 10. Товар и его свойства. Услуга как товар. 11. Рыночные спрос и предложение и их детерминанты. 12. Рыночное равновесие и рыночная цена. 13. Предпринимательская деятельность и основные условия ее реализации. 14. Внутренняя и внешняя среда как предпосылки и объект предпринимательства. 15. Характеристика экономических ресурсов фирмы. Производственная функция. 16. Факторы производства. Проблема оптимизации в использовании экономических ресурсов фирмы. 17. Закон убывающей предельной полезности и правило спроса. 18. Ценовая эластичность спроса и предложения и ее практическое назначение. 19. Потребление, предпочтения, бюджетные ограничения и потребительский выбор. 20. Экономические и бухгалтерские издержки фирмы и их структура. 21. Закон убывающей отдачи факторов производства и эффект масштаба. 22. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде. 23. Максимизация прибыли фирмы в условиях совершенной конкуренции. 24. Прибыль, ее источники, виды и пути максимизации. 25. Экономическая природа фирмы и цели ее деятельности. 26. Признаки свободного рынка. Рыночный механизм и его функции. 27. Недостатки рыночного механизма и необходимость государственного регулирования рыночной экономики. 28. Основные задачи и функции государства в рыночной экономике. 29. Виды и формы монополий в экономике. Монопольная власть: источники и показатели. 30. Рынок монополистической конкуренции: сущностные черты и специфика. 31. Теория олигополии. Особенности ценообразования в олигополистической отрасли. 32. Общественные издержки монопольной власти и антимонопольная политика государства. 33. Экономическая природа спроса фирмы на любой фактор производства. 34. Предмет макроэкономической теории и ее основные проблемы. 35. Кругооборот ресурсов, продуктов и доходов в экономической системе. 36. Валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП) и их исчисление. 37. Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и совокупного предложения. Модель (AD-AS). 38. Общая характеристика потребления и сбережений. Кейнсианская теория потребительского спроса. 39. Сбережения и инвестиции. Мультипликатор инвестиционных расходов. 40. Понятие и основные характеристики экономического цикла. 41. Факторы макроэкономической нестабильности в современной российской экономике. 42. Инфляция: сущность, формы, механизмы и социально-экономические последствия. 43. Социально-экономические последствия инфляции. 44. Безработица и ее основные формы. 45. Влияние безработицы на экономическую динамику. 46. Кейнсианская концепция взаимосвязи инфляции и безработицы. Краткосрочная «кривая Филлипса». 47. Антиинфляционная политика государства. 48. Сущность и общая характеристика государственного регулирования экономики. 49. Сущность и социально-экономическое назначение государственных финансов. 50. Налогообложение и его влияние на динамику ВВП. 51. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. 52. Бюджетный дефицит и государственный долг. 53. Фискальная политика государства и ее особенности в современной России. 54. Сущность кредита, его источники и основные формы. 55. Понятие кредитно-банковской системы и ее современная структура.
Формы контроля
Основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля. Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях (см. вопросы приведенные на стр.). Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой. Техническая форма контроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |