Тема 3. Роль потребления на рынке
Маркетинг. Лекция 2 Система маркетинговых исследований. 1. Цели, принципы и методы исследований в маркетинге. Маркетинговые исследования – это сбор информации о продажах товаров и потребителях, их обработка ,анализ и выработка и рекомендации по улучшению ,реализации товаров и услуг. Цель их – создать базу для принятия решений по М ( расширение производства , новый товар) Цели : · Поисковые (разведочные) – сбор информации для предварительной оценки · Описательные
· Аналитические
Принципы проведения маркетинговых исследований:
- системность -комплексность -систематичность - объективность, корректность.
Методы проведения маркетинговых исследований: Кабинетное исследование – сбор и оценка информации в кабинете. Полевое- сбор информации на объекте. 2. Маркетинговая информация.
Маркетинговая информация – это сведения, использующиеся в маркетинговых исследованиях. -Полнота ее - актуальность - адекватность - доступность. Источник первичной информации- см объект о себе .
Маркетинговая информационная система- это совокупность персонала , оборудования , процедур и методов , обеспечивающих сбор, обработку, и представление информации для практических решений. Принцип МИ системы: - многократность - совместимость - многовариантность предложения - Котер-схема
Маркетинговый банк данные Банк моделей Подсистема анализа маркетинговой информации.
3) Этапы маркетинговых исследований.
1. Определение проблемы и целей исследования. 2. Разработка плана исследования. 3. Сбор и обработка информации. 4. Анализ информации. 5. Представление результатов.
IV. Организация маркетинговых исследований . - это способ их осуществления или порядок действий , организующий работоспособность и увеличение результата. · Подготовка и проведение наблюдения · Разработка раб. плана · Организация работы и контроля. · Подготовка отчета. · Проведение опроса · Эксперимент · Презентация
2,5 ) Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере (с 64-70) Внешняя микросреда маркетинга -поставщики - агентства - контактные аудитории.
Внутренняя среда маркетинга. -Средства производства -люди - материалы - продукция. Тема 3. Роль потребления на рынке . 1. Классификация потребителей 2. Факторы , влияющие на поведение потребителей 3. Методы работы с потребителями 4. Особенности сельского потребителя.
I. Классификация потребителей (72-82)
Профессиональный маркетинг- это знание потребностей и мотиваций различных групп покупателей ,восприятие рынка как совокупности существующих потенциальных покупателей товаров. Группы покупателей: Производство + государство= Личное потребление+ совместное потребление
5 рынков покупателей : 1. Потребительский – отдельных лиц и домохозяйств. 2. Организаций – товаропроизводителей приобретающих товары и услуги. 3. Промежуточных продавцов ( для перепродажи Роспотребкооперация) 4. Гос. Учреждений – закупок для армии и чиновников( министерств и ведомств) 5. Международный – покупатели за пределами страны.
Покупатель- лица, непосредственно осуществляющие покупки. Потребитель > широкая ( поиск товаров , покупка, использование) Существует 4 основных принципа отношения к поведению потребителей : 1. Потребитель независим , его поведение ориентировано на опред. Цель; 2. Мотивация и поведение потребителя выявляется с помощью исследования. 3. На поведение потребителя можно воздействовать. 4. Свобода потребителя основывается на ряде его прав.
Основная задача специалистов по маркетингу состоит в выявлении субъектов , принимающих решение о покупке товара,: (инициатор, влиятельное лицо ,семья, покупатель ,пользователь- на них надо воздействовать) Решение о покупке принимается по следующим этапам: - осознание проблемы( голод,…) - информация( источники) - оценка вариантов - решение о покупке Задача предприятия найти свой сегмент рынка
3. Методы работы с потребителями 89-92 Важнейшие направления изучения поведения потребителей: - отношение к предприятию - отношение к различным направлениям деятельности ?( ? - уровень удовлетворяющий спросу - намерения потребителей - мотивация потребителя - процесс принятия решения о покупке. Методы работы с потребителями выливаются в 4 основных средства воздействия: 1. Реклама 2. Стимулирующем сбыте 3. Пропаганду изделия 4. Личную продажу
Модель маркетинговых отношений
Потенциальные Совершение Развитие отношений с Потребители продажи потребителями. (без данных рынка)
?
4.Особенности сельского потребителя 1. На типичную семью 4-5 человек 2. Социальная среда , снижение качества жизни, ухудшение среды обитания. 3. миграция в городе, за границу. 4.сам потребитель знает часть своих продуктов 5. ? 6. ?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |