Занятие 1. Вводная беседа, инструктаж по технике безопасности. Способы выражения состава растворов
Содержание занятия: 1. Знакомство с правилами техники безопасности. 2. Теоретическая часть – способы выражения состава растворов. Решение задач. 3. Практическая часть – знакомство с химической посудой, весами, правилами взвешивания химических веществ.
Вопросы для подготовки и обсуждения на занятии: 1. Способы выражения состава растворов – массовая доля, молярная концентрация, объемная доля, мольная доля. Занятие 2. Способы выражения состава растворов.
Содержание занятия: 1. Теоретическая часть – способы выражения численного состава растворов. Решение задач. 2. Практическая часть. «Приготовление раствора NaCl заданной концентрации из более насыщенного раствора»
Вопросы для обсуждения на занятии. 1. Понятие о химическом эквиваленте. Фактор эквивалентности, его определение в конкретных ОВР и кислотно-основных реакциях. Молярная масса эквивалента. 2. Молярная концентрация эквивалента, её расчет.
Практическая часть: Цель: приготовить раствор NaCl объемом 100 мл заданной концентрации из более насыщенного раствора .
Выполнение работы: I. Расчет V(р-ра) NaCl (ω=22%), необходимый для приготовления раствора с указанной массовой долей. Пример расчета: Допустим, необходимо приготовить раствор NaCl V=100мл с ω=1% (0,01) из раствора NaCl с массовой долей равной 22%.
Плотность и концентрация растворов. Табл. 1
1. Необходимо определить массу раствора V=100мл с массовой долей 1%: m(p)=V·ρ=100мл·1,0053г/мл=100,53г. 2. Необходимо определить массу вещества NaCl в этом растворе: m(в. NaCl)=100,53г·0,01=1,0053г 3. Рассчитать массу исходного 22% раствора: m(р-ра)= 4. Рассчитать объем раствора с массовой долей 22 %, который необходимо взять для приготовления 100 мл 1% раствора: V(p)= II. Методика приготовления раствора: Мерным цилиндром отмерить рассчитанный объем 22% раствора, перенести его в мерную колбу V=100 мл и довести объем дисциплин водой до отметки (100 мл). Тщательно перемешать. Вылить в чистую бутылочку. Занятие 3. Способы выражения состава растворов.
Содержание занятия: 1. Теоретическая часть. 2. Решение задач по теме. 3. Контрольная работа «Способы выражения состава растворов»
Вопросы, необходимые для подготовки к контрольной работе. I. Способы выражения численного состава растворов: 1. Массовая доля растворенного вещества; 2. Молярная концентрация; 3. Мольная доля; 4. Молярная концентрация эквивалента; II. Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей. Примеры.
Решение задач по теме занятия: 1. Чему равна молярность 0,9% раствора NaCl, применяемого в медицине в качестве физиологического раствора (ρ=1,02 г/мл)? 2. Какова молярная концентрация эквивалента 0,1м раствора Н2SO4 (fН2SO4=1/2)? 3. К 50 мл 0,6М раствора Na2SO4 прибавили 80 мл 0,2 М раствора ВаСl2. Образовавшийся осадок отфильтровали. Рассчитайте молярную концентрацию солей в полученном растворе. Сколько граммов осадка образовалось? 4. Сколько литров раствора серной кислоты с С(1/2 Н2SO4)=0,1 моль/л можно приготовить из 20 мл раствора серной кислоты с ω=0,9 (ρ=1,82 г/мл)? 5. К раствору Н2SO4 V=25 мл с массовой долей 96% (ρ=1,84г/мл) прибавили 100 мл воды. Рассчитайте массовую долю и молярную концентрацию эквивалента полученного раствора, если его ρ=1,225 г/мл. 6. Какой объем раствора Са(ОН)2 с молярной концентрацией эквивалента 0,01 моль/л нужно прибавить к раствору гидрокарбоната кальция массой 81 г с массовой долей 2,5% для перевода его в среднюю соль? 7. Какой объем оксида серы (IV) (н.у.) потребуется для полного обесцвечивания раствора перманганата калия объемом 500 мл, если его молярная концентрация эквивалента составляет 0,1 моль/л? 8. Какой объем раствора сульфита натрия с молярной концентрацией эквивалента 0,25 моль/л необходим на реакцию с раствором перманганата калия в кислой среде, если масса раствора КМnO4 равна 200 г, а массовая доля 0,53%?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |