Малые детские инфекции
Методическое пособие Для студентов IV курса К занятиям в поликлинике
Оренбург 2007 г.
Методическое пособие предназначено для студентов Составители:
доцент кафедры детских болезней Е.Г.Дворникова
ассистент кафедры детских болезней Л.З.Старовойтова
ММУ МГКБ №5 детская поликлиника №6 Н.И.Евсеева Н.В.Привалова
Под редакцией зав. кафедрой детских болезней профессора М.Н.Воляник
Оглавление
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ поликлиники ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА педиатра Цель занятия: - Овладеть знанием основных структурных подразделений поликлиники: кабинет педиатра, его оборудование, наличие двух входов в поликлинику, фильтр, регистратура, кабинет здорового ребенка, диагностические и лечебные кабинеты, кабинеты узких специалистов (3 уровень усвоения). - Овладеть знанием основной документации поликлиники: паспорт участка, журнал переписи детского населения, история развития ребенка (уч. ф. 112/у), карта диспансерного наблюдения (уч. ф. 30/у), карта профилактических прививок (уч. ф. 63/у) (3 уровень усвоения). - Обучить студентов умению собрать анамнез ребенка при первичном патронаже (3 уровень усвоения). - Овладеть навыками выявления факторов риска возникновения хронических и острых заболеваний (3 уровень усвоения). - Овладеть навыками провести патронаж новорожденного ребенка (3 уровень усвоения). - Определить группу риска и группу здоровья периода новорожденности (3 уровень усвоения). - Знакомство со структурой, задачами, основными разделами деятельности детской поликлиники, организацией профилактической работы со здоровым ребенком и медицинской помощью на дому.
Теоретический разбор материала: 1. Структура и принципы работы детской поликлиники. 2. Основные разделы работы и документация участкового педиатра. 3. Профилактическая работа педиатра. 4. Наблюдение здоровых детей в поликлинике: - наблюдение новорожденных; - наблюдение за детьми 1, 2, 3 года жизни; - наблюдение за детьми дошкольного возраста; - наблюдение за детьми школьного возраста; 5. Сроки наблюдения здоровых детей узкими специалистами. 6. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Группы здоровья. 7. Пограничные состояния в периоде новорожденности: - физиологическая убыль веса; - коньюгационная желтуха; - физиологический катар кожи; - половой криз - мочекислый инфаркт; - физиологический катар кишечника; - транзиторная лихорадка. 8. Принципы ухода и вскармливания новорожденного ребенка. 9. Наблюдение детей с хронической патологией. 10. Основная документация детской поликлиники.
Студент должен знать: - структуру детской поликлиники, - содержание работы детской городской поликлиники, - функциональные обязанности участкового врача-педиатра, - систему профилактической помощи детям, - организацию медицинской помощи на дому. Студент должен уметь: - провести патронаж новорожденного ребенка, - дать рекомендации по уходу и вскармливанию новорожденного ребенка, - определить группу риска периода новорожденности, группу здоровья, оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Практические навыки 1. Ознакомление с основной учетной документацией детских поликлиник: историей развития ребенка (уч. ф. №112/у), статистическим талоном для регистрации заключительных диагнозов (уч. ф. № 025/2У), контрольной картой диспансерного наблюдения (уч. ф. №030/у), книгой записи вызовов врачей на дом (уч. ф. №031/у), книгой регистрации листов нетрудоспособности (уч. ф. №036/у). 2. Оформление патронажа новорожденного. 3. Знакомство с паспортом участка, с проведением переписи участка. ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. РАБОТА ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА. Малые детские инфекции
Цель занятия: - Обучить студентов правильной организации противоэпидемической работы на педиатрическом участке (3 уровень усвоения). - Обучить студентов умению правильному отбору детей по вакцинации с учетом противопоказаний (3 уровень усвоения). - Привить навыки выявления факторов риска поствакцинальных реакций (3 уровень усвоения). - Научиться подготовке детей к вакцинации согласно календарю прививок (3 уровень усвоения). - Обучить студентов собрать анамнез у ребенка с инфекционными заболеваниями (3 уровень усвоения) - Привить навыки выявления факторов риска возникновения ветряной оспы, краснухи и эпидпаротита (3 уровень усвоения) - Овладеть навыками обследования ребенка с ветряной оспой, краснухой, эпидпаротитом (3 уровень)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |