Граждане как субъекты административного права
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) Филиал в г. Домодедово
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Черемушкин Антон Вячеславович Тема: «Граждане как субъекты административного права» Контрольная работа по дисциплине «Административное право»
Студент 2 курса о/о Группы Ю-22
Преподаватель:
к.ю.н., Лапатухина Е.С.
Домодедово 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………….1
1. Граждане как субъекты административного права……………………....2 Заключение……………………………………………………..…….……….6 Список использованной литературы…………………………………………7
Граждане как субъекты административного права .
В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности ,человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества , его членов. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений- это конкретные участники , стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия: Главной особенностью граждан как участников административных правоотношений является то ,что оно выступают в качестве частных лиц, то есть реализуют свои личные общегражданские права и обязанности в сфере исполнительной власти а не права государственных или не государственных организациях их должностных лиц поэтому административные правоотношения между гражданами и соответствующего органа наделенного государственно - властными полномочиями , могут складываться в связи : Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей , закреплённых в На пример граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как не посредственно , так и через своих представителей.( ст. Граждане России имеют право обращаться лично , а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления ( ст.33). Каждый, кто законно находится на территории России ,имеет право свободно передвигаться , выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно возвращаться (ст.27). КоАП установлен определённый процессуальный порядок, который является важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их не правомерные действия в сфере исполнительной власти. Например : Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45). Административно- правовое положение граждан может быть различным . Граждане обладают равным объёмом административной правоспособности в хозяйственной ,социальной, культурной и административно - политической сферах . Однако это правоспособность может быть частично или временно ограничена в случаях и в порядке , определённых законодательством . Уголовный кодекс предусматривает в качестве меры наказания возможность лишения права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью в течении соответствующего срока , а также лишения воинского или специального звания .Ст.24 КоАП предусмотрена возможность временного лишения гражданина специально предоставленного ему права, например, права управления транспортными средствами. Законом РСФСР от 17 мая 1991 года “О чрезвычайном положении” (Ведомости. 1991. №22. ст. Административная правоспособность является необходимым условием административной дееспособности , под которой понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Тем самым административная дееспособность выступает как способность гражданина реализовать соответствующую правоспособность. Административная дееспособность, как правило возникает по достижении гражданином 18 -летнего возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности с 16 лет. Граждане, как правило , обладают равной административной дееспособностью , однако по состоянию здоровья некоторые из них могут быть признаны частично или полностью недееспособные. так и в порядке одностороннего волеизъявления другой стороны , наделенной конкретными полномочиями. Ст.18 Конституции определено, что права и свободы человека и граждане являются непосредственно действующими. Однако на практике это не всегда соблюдается .Есть ряд областей жизни, где проявились наиболее грубые и частые нарушения прав человека. Это беззащитность беженцев и вынужденных переселенцев, факты не своевременной выплаты заработной платы, издание незаконных нормативных актов на различных уровнях управления; это ограничения с выбором места жительства и прописки; превышения власти правоохранительными и силовыми структурами. Всё острее становится проблема правового положения Российских граждан и русско-язычного населения в некоторых странах ближнего зарубежья. Недостаточно чётко в законодательных актах прописываются предусмотренные Конституцией обязанности и ответственность государства по обеспечению прав граждан, особенно в вопросах контроля за соблюдение правоохранительного законодательства. Не изжиты рецидивы издания закрытых нормативных актов, касающихся прав и свобод. Принципиальные аспекты гражданства регламентируются Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утверждённым Указом
Заключение
Завершая настоящую контрольную работу на тему «Граждане, как субъекты административного права», хочу признаться, что по мере выполнения работы передо мной реально возникло ощущение «грамады» административных правоотношений, охватывающих практически все отрасли права. Сегодня мне представляется, что исследованный мной материал, всего лишь верхушка айсберга, состоящего из многочисленных законов, инструкций, правил, распоряжений и других нормативных актов. Такой подход, возможно, один из методов борьбы с так называемым «правовым нигилизмом» российского общества. Однако, одновременно встает вопрос систематизации норм и правил административного права. Предмет административного права сложен для изучения по своей сути, как регулирующий отношения в сфере государственного управления, сложность его умножается во много раз в связи с отсутствием четкой систематизации. Таким образом, отсутствие «прозрачности» административного права, на мой взгляд, во многом порождает произвол и коррупцию в структурах государственного управления.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. М., 1993. 2. Федеральный Конституционный закон РФ от 26.02.1997 г. № 1 «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» II СЗ РФ. 1997. №9. Ст.1011. 3. Закон РФ от 25.07.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // ВВС РФ 1993. № 32. Ст. 1227.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |