Тема 15. Технологии организации шоу-программ
В России эта деятельность была представлена в виде варьете, оперетты, мюзик-холлов, народные забавы в виде ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов и т.д. Послереволюционные шоу, были окрашены пропагандой коммунистических идей и строящиеся в рамках идеологии новой политической системы (Театр "Синяя блуза").Атрибутами буржуазной культуры являлись ресторанные зрелища, с участием куплетистов, танцовщиц (танец "Канкан"), исполнителей белогвардейских романсов и песен, артистов разговорного жанра и цыган. Послевоенный период ознаменовался появлением телевизионных развлекательных программ "Голубой огонек", "Кабачок 13 стульев", концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Постперестроечные развлекательные программы строились уже по образцу западного шоу. Можно выделить основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.) К принципам построения шоу-программ относятся принцип системности, разножанровости номеров, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. А также учет психологических аспектов восприятия, логичности чередования номеров, неожиданности сюжетного хода. Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукопартитура, пиротехнических средства, декорации Разработка шоу-программ предусматривает два основных этапа: подготовительный и, непосредственно, организационный. В процессе подготовительного этапа организациям культуры необходимо изучить: среду воздействия - численность и структуру населения в данном районе, наличие других организаций культуры и театрально-зрелищных предприятий; творческие возможности учреждения - наличие творческих коллективов и исполнителей, ведущих, организаторов, художников, режиссеров и т.д.; материально-технические возможности - условия сцены, вместимость зала, наличие технического и звукового оборудования; финансовые возможности учреждения. При подготовке шоу-программ необходимо учесть некоторые аспекты данной деятельности. Организационный аспект: художественное оформление помещений; в которых будет осуществляться прокат программы, установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры, расписание репетиций, подбор группы менеджерского состава (менеджеры, арт- менеджеры и т.д), а также создание бытовых условий для исполнителей ( наличие гримерных комнат и комнат отдыха). Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данной программы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, организация каналов распространения билетов. Финансовый аспект: формирование бюджета проекта, поиск генеральных, официальных спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций. Нормативно-правовой аспект: заключение договора с исполнителями и выполнения договорных обязательств. Подготовка и разработка шоу-программ требует наличия информационных, финансовых, технологических, технических и человеческих ресурсов. Производство шоу-программы не возможно без создания определённого штата. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает: " автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения; Менеджерский состав может состоять из: " арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества; Номер является структурной единицей шоу- программы. Необходимые условия постановки номера - зрелищность, которая может быть достигнута посредством яркости костюмов, массовости исполнения, неожиданностью режиссерского решения, привлечения зрительской аудитории, оригинальностью номера. Продолжительность номера не должна превышать 3,5-4,5 минут. Необходимо также основываться на логику построения сборной программы с учетом условий зрительского восприятия. Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения. Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг. К нему относятся : - указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту; Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты: - расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям; Важным принципом построения является взаимодействие со зрителями в зале, включение их в процесс проведения шоу. Существует множество таких номеров, где главными действующими лицами становятся зрители. Это и викторины, и всевозможные конкурсы, и импровизационные номера. Процесс создания шоу-программы включает в себя следующие технологические этапы: концепция, подбор материала, финансовое обеспечение проекта, подбор исполнителей, реклама, репетиции, прокат. Концепция заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании шоу-программы. Подбор материала - проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм. Финансовое обеспечение проекта заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо- производственных показателей, а так же в обеспечении источников финансирования. Подбор исполнителей - это создание творческой группы. Рекламный аспект включает анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры. Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, режиссёр всё время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке: - работа над сводными номерами; Последний этап - организация проката.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |