Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов
Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов характеризует возможности АТП выполнять перевозки грузов рентабельно и с меньшими затратами. Исходим из принципа меньших издержек по отношению к доходам. Поэтому в качестве оценочного показателя предлагается соотношение доходов и расходов. Если соотношение доходов и расходов АТП составляет 1,3 и более это свидетельствует об экономичной работе АТП, производительном использовании транспортных средств и рентабельной работе предприятия. Следовательно, и конкурентоспособность АТП с позиции данного показателя является высокой и может быть оценена коэффициентом =1. Уменьшение этого соотношения приводит к соответствующему снижению конкурентоспособности АТП по данному показателю, а если соотношение доходов к расходам менее 1, т. е. расходы превышают доходы, предприятие следует признать неконкурентоспособным. Коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле: , (5) где - доходы АТП за определенный период, руб; - расходы АТП за тот же период, руб. 1,3 - соотношение доходов и расходов при коэффициенте конкурентоспособности 1. Расходы определяются по следующей формуле , (5.1) где - сумма всех переменных расходов, а также расходы на з/п водителей (с начислениями), накладные расходами АТП за определенный период, руб; - среднесуточный пробег, км; - списочное количество автомобилей, ед; - коэффициент использования парка; - количество дней в году (принимаем 300 дней). Уровень конкурентоспособности АТП в зависимости от соотношения доходов и расходов определяется по табл. 4.
Таблица 4
Уровень конкурентоспособности в зависимости от соотношения Доходов и расходов
4.6. Количество видов перевозок, выполняемых автотранспортным предприятием
В условиях рынка высокий уровень специализации автотранспортного предприятия необходим как основа для выполнения перевозок на высоком качественном уровне. Рыночные условия и транспортный рынок подвержены различным, в т.ч. значительным колебаниям спроса на транспортную продукцию. Поэтому, с целью сглаживания негативных последствий рынка, автотранспортные предприятия должны заниматься и другими видами перевозок (междугородными международными и др.) или другими видами деятельности, например, транспортно-экспедиционным обслуживанием и т.п. В методике предусмотрена зависимость коэффициента конкурентоспособности АТП от количества видов осуществляемых перевозок, которые для целей настоящей методики имеют следующую классификацию: - внутригородские и пригородные перевозки товаров народного потребления; - перевозки грузов самосвалами; - внутриобластные перевозки; - междугородные перевозки; - международные перевозки. Наибольший коэффициент конкурентоспособности =1 имеют АТП. которые осуществляют 3 и более видов перевозок, меньшее количество видов перевозок снижает коэффициент конкурентоспособности (табл. 5).
Таблица 5 Показатели конкурентоспособности АТП в зависимости от количества выполняемых видов перевозок (видов деятельности)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |