Расчет высоты сортировочной горки
Высоту горки следует определять для самого трудного по условиям скатывания пути (крайний или смежный с ним) в неблагоприятных условиях скатывания. В качестве расчетного бегуна принимают порожний 4-осный крытый вагон массой 25 т-с. Вычерчиваем развертку самого трудного пути и делим на 4 участка: – 1-й участок – от условной вершины горки (УВГ) до начала I тормозной позиции (IТП); – 2-й участок – от начала IТП до начала IIТП; – 3-й участок – от начала IIТП до начала парковой тормозной позиции (ПТП); – 4-й участок – от начала ПТП до расчетной точки (РТ). По каждому участку определяем длину (li), сумму углов поворота (Σαi) стрелкам и кривым, количество стрелочных переводов (ni). Высота горки определяется по формуле:
где Σhоснi, Σhсвi, Σhскi – суммарные значения потерь энергии при преодолении сопротивлений движению (основного, среды и ветра, стрелок и кривых); hси – потеря удельной энергии при преодолении сопротивления от снега и инея, м.э.в.; h0 – удельная энергия, соответствующая скорости роспуска V0 =1,7 м/c (для горок большой и повышенной мощности). Удельная работа при преодолении основного сопротивления движению вагонов:
где w0 – основное удельное сопротивление движению расчетного бегуна, li – длина расчетного участка, м. Расчетную весовую категорию и соответствующее основное удельное сопротивление (w кгс/тс) устанавливают по данным, приведенным в приложении П.2. Удельная работа при преодолении сопротивления от среды и ветра:
где wвс – удельное сопротивление от среды и ветра, кгс/тс; Vот – относительная (результирующая) скорость вагона с учетом скорости ветра, м/с; с – приведенный коэффициент воздушного сопротивления. Приведенный коэффициент воздушного сопротивления определяется по формуле
где cx – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов, при расчете высоты горки угол обдува принимается равным 0° (направление ветра совпадает с продольной осью сортировочного парка) для расчетного бегуна – крытого вагона сх = 1,12. Этот коэффициент определяется по приложению П.5 в соответствии с [4]. S – площадь поперечного сечения вагона, s = 9.7 м2; t – расчетная температура наиболее холодного месяца; qв – вес вагона, qв = 25 тс. Относительная (результирующая) скорость вагона, м/с:
где Vв – скорость встречного ветра. Удельная работа сил сопротивления от стрелок и кривых определяется по формуле:
где ni – количество стрелочных переводов на i-м участке, включая глухие пересечения; Σαi – сумма углов поворотов на участке, включая углы крестовин стрелочных переводов, град; Vсрi – средняя скорость движения отцепа на участке, м/с. Среднюю скорость движения расчетного бегуна по различным участкам горки следует принимать в зависимости от мощности горки по приложению П.3. Удельная работа сил сопротивления от снега и инея определяется:
где lси– длина зоны действия снега и инея (от конца IIТП до РТ), м; wси – удельное сопротивление от снега и инея в зависимости от температуры воздуха, кгс/тс. Принимается по приложению П.4 в зависимости от температуры наружного воздуха в зимний период времени. Определяем зону действия снега и инея (от конца IIТП до РТ) как сумму
Удельная энергия, соответствующая скорости роспуска:
где g'оп – ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся частей вагонов для очень плохого бегуна.
где nоc – количество осей у расчетного бегуна, nоc = 4; qв – вес расчетного бегуна, qв = 25 тс. Начальная скорость роспуска V0 в соответствии с [4] определяется по приложению П.1 в конце методических указаний.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2156)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |