Обеспечивающие дисциплины (последующие)
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА
направлению подготовки Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»
ФГОС ВПО утвержден приказом МОиН РФ от «___»_____20__г. № ___
Общий объем курса по учебному плану 4 (zet) 144(часа)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы – 4 года Форма обучения - очная
Зав. кафедрой __математики и информационных технологий________________ «___»_____2013г. _________ (подпись)
Разработчики: доцент ИСГЗ Астахов Сергей Николаевич «___»_____2011г. _________ (подпись)
1. Цели и задачи дисциплины: Учебно-методический комплекс по курсу "Финансовая статистика" разработан в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. Комплекс включает программу дисциплины, контрольные вопросы, задания для самостоятельных работ, перечень рекомендуемой литературы, компьютерных программ и мультимедиа.
1.1 Цель курса «Финансовая статистика», предназначенного для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, состоит в овладении студентами статистической методологией сбора и анализа массовой финансовой информации. Только статистический подход к имеющимся данным позволяет извлекать из них полезные сведения, имеющие количественную оценку, а также оценивать качество имеющихся данных. Статистическая методология позволяет получить обобщенное представление о финансовых отношениях во всем их многообразии и, следовательно, является важным инструментом управления экономикой, принятия решений в бизнесе. Поэтому знание финансовой статистики во многом определяет готовность и умение выпускников эффективно работать в современных условиях. Конкретными задачами курса является: - ознакомить студентов с предметом финансовой статистики - с задачами, которые она может решить - со статистическими методами, которые пригодны для решения той или иной задачи - научить студентов интерпретировать результаты применения того или иного -метода, принимать решения на основе результатов исследования. Курс финансовой статистики предназначен для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, при профессиональной подготовке дипломированных специалистов и в магистратуре. Финансовая статистика — отрасль социально-экономической статистики, имеющая важное значение в процессе подготовки специалистов-экономистов. Программа предполагает, что по курсу «Финансовая статистика» предшествует изучение курсов общей теории, математической и социально-экономической статистики.
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП: Дисциплина «ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА» (индекс по учебному плану Б3.В.ОД.10) входит в профессиональный цикл ОПП, в его вариативную (обще-профессиональную) часть, относится к обязательным дисциплинам. Графически представлены дисциплины, для которых «ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА» является предшествующей, и предыдущие дисциплины, обеспечивающие изучение данной дисциплины.
Обеспечиваемые дисциплины (предыдущие): Б1.Б.2.. Математический анализ Б2.Б.2. Статистика Б3.В.ОД 1. Экономическая теория БЗ.В.ОД.2 — История экономики и экономических учений Б3.В.ОД.10- Теория вероятностей и математическая статистика Информатика
Обеспечивающие дисциплины (последующие) Анализ хозяйственной деятельности Б3.В.ОД.5 Ценообразование Б3.В.ОД.13Финансы и кредит Экономико математические методы и моделирование Б3.13.ОВ.8 Инвестиционное проектирование Б3.Б4. Финансовый менеджмент
3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
. Бакалавр должен обладать следующими компетенциями - на практике организовать сбор, предварительный анализ и отбор необходимой информации, оценить ее качество (ОК-15); - осуществлять оценку качества построенных моделей (ОК-15); - правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .(ПК-24); - быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений.(ОК-4) - умение анализировать и оценивать экономические события и процессы (ОК-4); - способность анализировать экономически и социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); -способность решать управленческие задачи. (ПК-24); - способность к экономическому образу мышления (ПК-26); - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); - понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); - способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); - знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК -30); - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). - осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - понимать роль финансовых рынков и институтов, быть способным к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); - владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
В результате изучения дисциплины студент должензнать: - методологию эконометрического исследования; - сущность эконометрики как науки её методы; - регрессионный анализ; - основные компоненты эконометрики - типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. ; - источники формирования информационной базы, и возможности применения вычислительной техники и программного обеспечения.; - владеть современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений. Уметь: - осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов.; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - осуществлять выбор инструментальных средств и моделей для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики; - на практике организовать сбор, предварительный анализ и отбор необходимой информации, оценить ее качество - осуществлять оценку качества построенных моделей ; - правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .; - быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений. - умение анализировать и оценивать экономические события и процессы ; Владеть: - методами статистического анализа с целью сбора, предварительный анализа и отбора необходимой информации, статистически оценить ее качество ; - осуществлять оценку качества построенных моделей; - правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .; - быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений. - умение анализировать и количественно оценивать экономические события и процессы - современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; - навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач; - методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике; - навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов; - навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (956)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |