Подсистема управления заказами и диспетчеризации
Подсистема управления заказами и диспетчеризации предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов. Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов. При принятии заказа контролируется задолженность контрагента. Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям: · автомобиль не находится в текущем ремонте; · у автомобиля нет приближающегося планового ТО; · у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.). Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов. Рисунок 3 – разнарядка на выпуск ТС. Рисунок 4 – разнарядка на выпуск ТС. Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов: · Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П); · Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С); · Специального автомобиля (Форма №3 спец); · Междугородного автомобиля (Форма №4-М); · Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7); · Автобуса необщего пользования (форма №6 спец); · Легкового автомобиля (Форма №3); · Путевые листы индивидуальных предпринимателей. Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы. В "1С: Управление автотранспортом Проф" появилась возможность удобного оперативного планирования текущей работы автомобилей с помощью специального АРМ: Рисунок 5 – Планирование работы ТС. На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты: · Отчет по выработке транспортных средств; · Отчет по пробегу; · Отчет по наработке оборудования; · Отчет по простоям; · Журнал путевых листов (форма ТМФ-8); · Карточка работы транспортных средств; · Ведомость технико-эксплутационных показателей; · Диаграмма состояния ТС. Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например: · Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка); · Автомобиль находится в рейсе; · Автомобиль в ремонте; · Автомобиль законсервирован и т.д. Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете (рисунок 6): Рисунок 6 – Диаграмма состояния ТС.
Подсистема ПТО. Основное назначение подсистемы ПТО - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др. В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации: · Гаражный и государственный номер; · Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет; · Габаритные и полезные размеры; · Собственный вес и грузоподъемность; · Количество осей и колес; · Тип двигателя и мощность; · Вид топлива и нормы расхода ГСМ; · Нормы прохождения планового ТО; · Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.); · Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование; · Закрепленный экипаж. Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.). Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках: Рисунок 7 – карточка автомобиля. На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных: · документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов; · водителей, закрепленных за автомобилем; · в установленном оборудовании и прицепах; · шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля; · на пластиковых картах и т.д. В "1С: Управление автотранспортом Проф" появилась возможность использования механизма бизнес-процессов при оформлении ввода в эксплуатацию, перемещения между подразделениями и организациями и выбытия автомобилей. Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания. Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике "Модели транспортных средств". Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д. На представленном рисунке нормы ТО буду применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км., но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет "Контроль сроков приближения ТО", а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой . Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой . Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены. В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний. Рисунок 8 – учет ДТП.
Подсистема учета ГСМ. Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ. Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ. В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов: · Со склада; · За наличные; · По пластиковой карте; · По талонам; · От поставщика. Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров: · Лукойл-Интеркард; · Автокард; · Сибнефть; · ТНК-Магистраль; · Газпромнефть. Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей. Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива: · линейный расход на пробег; · расход на транспортную работу и на изменение собственного веса; · расход на работу отопителя; · расход на работу спец. оборудования; · расход дополнительные операции; · расход на запуск двигателя; · расход на пробег при выполнении специальной работы; · расход на простой с включенным двигателем. Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях. Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах: · Ведомость движения ГСМ; · Ведомость прихода-расхода ГСМ; · Заправки ГСМ; · Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям; · Ведомость выдачи талонов на ГСМ; · Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |