Расчет и построение мощностной характеристики
Мощность, подведенная к ведущим колесам с использованием возможностей двигателя и трансмиссии, определяется по формуле: Nк= Ne – Nтр= Nе . hтр, где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт; Nтр. – мощность, потерянная в трансмиссии, кВт. hтр=0,89 При 1000об/мин. на первой передаче мощность подведенная к колесам Nк=15,2*0,89=13,52 Мощность, теряемая на преодоление внешних сопротивлений при установившемся движении на горизонтальном участке дороги определяется по формулам: Nf = Рf . v . 10-3 Nw=Pw . v . 10-3. При 1000об/мин. на первой передаче мощность теряемая на сопротивление воздуха N w=1,99*2,02*10-3=0,0043 При 1000об/мин. на первой передаче мощность теряемая на сопротивление качению Nf =169,08*2,02*10-3=0,34 Таблица 7 – мощностной баланс
Вывод: по условиям расчета мощностного баланса, автомобиль ВАЗ-2110 не может превысить скорость в 153км/ч по причине нехватки подводимой мощности к ведущим колесам для преодоления внешних сопротивлений движению. Рисунок 7.1 – Мощностная характеристика автомобиля
Оценка топливной экономичности транспортного средства Удельный расход топлива с учетом степени использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле: , где ge(Nн) – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, кВт. Для 1000об/мин 230*(1-1*(1000/5000)+1*(1000/5000)2)=193,2 Путевой расход топлива определяется по формуле: где rт – плотность топлива, кг/л. Для 1000об/мин. на первой передаче (193,2*6695*10-4)/(3,6*0,75*0,89)= 53,83
Рисунок 8.1 – Топливно-экономическая характеристика автомобиля
Вывод: в ходе расчета топливной и экономической характеристики наиболее экономичным режимом движения автомобиля ВАЗ-2110 по мокрому асфальтобетону будет движение на 5-й передаче со скоростью не более 85км/ч. Путевой расход топлива при этом будет составлять не более 11.05л/100км. Литература
1.Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. М.: Академия, 2012. 2.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск: Высшая школа, 1986. 3.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. 4.Краткий автомобильный справочник. М.: Трансконсалтинг, 1994. 5.Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля …………….. .
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |