Дидактические функции педагогических тестов
По дисциплине Методика профессионального обучения »
Содержание курсовой работы
Срок сдачи работы «»2012 г.
Содержание Введение....................................................................................................................................................... 5 1. 1. Теоретические основы разработки тестовых заданий..................................................................... 6 1.1 Дидактические функции педагогических тестов......................................................................... 6 1.2 Требования к тестовым заданиям.................................................................................................. 9 1.3 Классификация тестовых заданий............................................................................................... 12 1.4 Тестовые задания закрытого типа................................................................................................. 15 1.5 Тестовые задания открытого типа................................................................................................ 21 2. Методическая разработка темы: «Microsoft Excel»............................................................................ 23 2.1 Назначение и место предмета «Программное обеспечение персонального компьютера» в структуре подготовки операторов ЭВМ.............................................................................................................. 23 2.2 Дидактический анализ темы «Microsoft Excel»........................................................................... 25 2.3 Фрагмент перспективно-тематического плана по теме: «Microsoft Excel»............................. 27 2.4 Планы уроков по теме «Microsoft Excel»..................................................................................... 28 2.5 Конспект урока 14/3 по теме «Относительные и абсолютные адреса в MS Excel»................ 36 2.6 Методические указания к уроку................................................................................................... 40 Список литературы .................................................................................................................................. 42
Введение Изменения, происходящие в системе образования России, приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств обучения с целью выявления наиболее оптимальных среди них. В настоящее время широкое распространение получают такие нетрадиционные для отечественного образования формы обучения и контроля как педагогические тесты. Однако при применении тестов педагоги сталкиваются с множеством проблем. Проблемы связаны с малым количеством методической литературы, которая позволила бы педагогу самому научиться составлять тесты, отвечающие определенным требованиям. Это приводит к тому, что педагог, не обладая достаточной теоретической базой, начинает сам составлять тесты, которые оказываются в итоге недостаточно качественными. Цель курсовой работы: изучение и применение на практике методики разработки тестовых заданий. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) выявить дидактические функции педагогических тестов; 2) определить требования, предъявляемые к тестовым заданиям; 3) дать классификацию тестовым заданиям, рассмотреть их формы и виды; 4) спроектировать 3 урока по дисциплине «Информатика».
Теоретические основы разработки тестовых заданий Дидактические функции педагогических тестов Предыстория тестов уходит далеко в прошлое. Первые тесты чаще всего использовались для измерения индивидуальных различий между людьми в области физиологических возможностей организма и психических свойств личности. Их появление связывают с именами английского психолога Гальтона Ф. и американского психолога Каттела Дж. Именно им принадлежит первое определение понятия "тест". Крупный шаг в развитии тестирования был сделан французским психологом Бине А., который в 1905 г. разработал серию тестов по изучению особенностей мышления, диагностике умственного развития детей. После этого тесты все чаще начинают применяться, причем не только в психологии, но и в педагогике. В связи с этим возникла необходимость разделения тестов на педагогические и психологические. Это было сделано в начале 20 в. Макколом В.А. В нашей стране появление понятия педагогический тест связывают с именами Костюка Г.С., Аванесова B.C., Майорова А.Н. и др. [7] Если изначально задача тестов — контроль уровня достижений учащихся, то сейчас тесты довольно успешно используются и для обучения тестируемых. Под педагогическим тестом будем понимать систему тестовых заданий, создаваемую с целью выявления специальных способностей учащихся; измерения уровня знаний; оценивания результатов, достигнутых ими в процессе обучения; определения их профессиональной пригодности; различных личностных характеристик. Пак Н.И. и Филиппов В.В. определяют тест как набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющий дать оценку соответствия знаний ученика экспертной модели знаний предметной области и отвечающий следующим требованиям: 1) технологичность и экономичность по использованию; 2) легитимность. [7] По определению Аванесова В.С., «тест определяется как система заданий возрастающей трудности, позволяющая эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности учащихся». [1] Майоров А.Н. определяет тест как «инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности». А тестовое задание – «основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания (вопроса), имеет однозначный правильный ответ и может быть охарактеризован набором показателей». [5, 14] Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие: 1. Тест может выполнять функцию методов обучения (упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленные на достижение целей обучения) через совместную деятельность, осуществляемой обучаемым и обучающим через решение системы тестовых заданий, объединенной в тесты, и ориентированная на получение новых теоретических знаний. Для эффективности проведения занятий преподавателю необходимо, во-первых, учитывать совокупность предварительных знаний обучаемых, на основе которых строится теоретический материал. Во-вторых, на последующих занятиях должна быть установлена обратная связь, которая подразумевает контроль и оценку приобретенных знаний, умений и навыков. В-третьих, должны быть продуманы средства обучения. 2. Тест может использоваться в качестве формы контроля (способ управления деятельностью обучаемого, который предполагает измерение уровня приобретенных знаний, умений и навыков) и самоконтроля (сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями). Тест как форма контроля — способ управления деятельностью обучаемого, подразумевающий контроль и оценку приобретенных знаний, умений и навыков с использованием (с помощью) тестов. 3. Тест может использоваться в качестве средства обучения и контроля знаний. Отметим, что тест выполняет все функции средств обучения: 1) функцию компенсаторности — облегчает процесс обучения, способствуя достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени обучаемого; 2) адаптивную функцию — направлена на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ, адекватность содержания понятия возрастным возможностям учащихся, преемственность знаний; 3) функцию информативности; 4) интегративную функцию — позволяет рассматривать объект или явление и как часть, и как целое и реализуется при комплексном использовании средств обучения; 5) инструментальную функцию — ориентирована на обеспечение определенных видов деятельности и достижение поставленной методической цели. Анализ литературы показал, что наиболее разработанным является понятие теста как средства обучения и контроля. Однако, для целостного представления об использовании тестов в процессе обучения, наиболее важным является понятие теста как метода обучения и контроля.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |