Факторный анализ прибыли от продаж продукции за 2010-2011 гг
Формализованный расчет прибыли от продажи продукции (Пр) можно представить в таком виде: Пр = Вр–Ср–Ру–Рк , (4.1) где Вр – выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс.руб.; Ср – себестоимость реализации продукции, товаров (работ, услуг), исключая управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.; Ру – управленческие расходы, тыс. руб.; Рк – коммерческие расходы, тыс. руб. Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующим формулам. 1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продажи: ∆ = ×Jp– или ∆ = ×(Jp–1), (4.2) где ∆ – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.; – прибыль от продажи базисного (предыдущего) периода, тыс. руб.; Jp – индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода ( ) к выручке от продажи предыдущего периода ( ) по формуле Jp= . (4.3) Jp=96327/88561=1,08769 ∆ =2861*1,08769–2861=250,9 тыс.руб. или ∆ =2861*(1,08769–1)=250,9 тыс.руб. 2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆ ): ∆ = ×Jp– , (4.4) где , - себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб. ∆ =74886*1,08769–78126=3326,8 тыс.руб. 3. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи (∆ ): ∆ = ×Jp– , (4.5) где , - управленческие расходы предыдущего и отчетного периодов, тыс. руб. ∆ =7816*1,08769–9598= -1096,6 тыс.руб. 4. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи (∆ ): ∆ = ×Jp– , (4.6) где , - коммерческие расходы предыдущего и отчетного периодов, тыс. руб. ∆ =2998*1,08769–4056= -795,1 тыс.руб. 5. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период: ∆ =∆ +∆ +∆ +∆ . (4.7) ∆ =250,9+3326,8-1096,6-795,1=1686 тыс.руб. Факторный анализ прибыли от продажи продукции за рассматриваемый период показал, что прирост выручки на 7766 тыс. руб. привел к увеличению прибыли на 250,9 тыс.руб. Кроме того, произошло увеличение себестоимости на 3240 тыс. руб., связанное в ростом объемов производства продукции, что в свою очередь увеличило прибыль на 3326,8 тыс.руб. Увеличение управленческих и коммерческих расходов привело к снижению прибыли на 1096,6 тыс.руб. и 795,1 тыс.руб. соответственно. В целом же изменение данных факторов оказывает положительное влияние на прибыль. Её увеличение за анализируемый период составило 1686 тыс.руб. или 158,93%, что говорит об эффективной работе предприятия. Таблица 18
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |