V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику стр.23 № 4, 5 Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке. 2. Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? (работа в парах) 3. Работа по карте в группах «Реки России» Чтобы о водах России знать, Надо карту уметь читать, Быть внимательным, уметь наблюдать, И, конечно, рассуждать. - рассказы детей - На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга). Волга Щедрая, широкая, раздольная Волга величавая течет. Своенравная, как птица – вольная, Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная... Теплоходы катит по волнам. По ночам – степенная, спокойная – Ластится к пологим берегам.
Города и села умываются Чистою, прохладною водой. Радугой веселой улыбаются, Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится, Всем вокруг давая право жить. И пока Земля – планета крутится, Будет человечеству служить.
Фронтальная работа с картой - Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия. Рассказ учителя. «Голубыми глазами» земли называют озера – вкрапления в земную твердь скоплений воды, чаще всего пресной, пригодной для питья. Они всегда желанны на суше.
– У озер, как и у рек, есть берега. Нет у них только левого и правого берега. Почему? – Во все озера впадают реки и ручьи. Если из озера вытекает река, то оно называется проточным. – Если вода из озера не вытекает, то оно называется бессточным. (Слайд 18)
В жарком климате озерная вода часто бывает соленой, как в море. Её пить нельзя. – Жаркое солнце превращает воду в пар. Растворенная в воде соль не испаряется и остается в озере. Проведем опыт. – В умеренном климате вода в озерах пресная (несоленая), пригодная для питья, орошения засушливых земель и различных промышленных производств. – В тех районах, где заводские отходы сливаются в реки и озера, водоемы загрязняются, и питьевой воды становится мало. – Важно, чтобы в водоемы возвращалась чистая вода. Поэтому для её очистки от отходов строят специальные очистные сооружения. Работа в группах. – Найти и показать на карте крупнейшие озера Земли, указанные в рамке (стр. 31). – Самое большое озеро – Каспийское море – разделяет Европу и Азию. Его называют морем. Вода в нем соленая. Но все-таки это – озеро, так как все моря соединены друг с другом и океанами. – Самое глубокое озеро – Байкал. Оно расположено в Сибири. Наибольшая глубина – 1637 метров. В нем сосредоточена десятая часть всей пресной воды. VI. Итог урока. - Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии? - Какие реки вы теперь знаете? Итак, ребята, сегодня мы знакомились с реками и озёрами, говорили об уникальных озерах, чудо природы во всех отношениях. Они зовут на помощь. Наша обязанность - сохранить их, научиться брать подарки, а не злоупотреблять его щедростью. Природа не мстит человеку, она отбирает свои дары. И если мы будем разумны, она будет открывать нам новые неизведанные горизонты, радовать своей красотой, удивлять совершенством. Урок мне хотелось бы закончить словами замечательного поэта Марка Сергеева, который писал о Байкале:
VI. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию) Урок по окружающему миру Тема: Природные зоны холодного пояса Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Цели урока: Образовательные: Расширить, обобщить и систематизировать представления учащихся о природных зонах холодного пояса, познакомить учащихся с особенностями климата, растительного и животного мира ледяных пустынь и тундры. Развивающие: Развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относится к информации), развивать речь, память, логическое мышление учащихся, умения аргументировать свои ответы. Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое.
Оборудование: карта «Природные зоны России», текст «Обитатели тундры», учебник «Наша планета Земля», 2 класс, 2 часть, авт. А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А. С. Раутиан - М.: Баласс, 2009 г. - тексты «Зона арктических пустынь», «Тундра»; - предметные картинки «Животные и растения Тундры» Ход урока Организационный момент. Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа. Учитель: Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Рассмотрите рисунок и скажите, какие ошибки допустил художник? - Почему перечисленные вами животные не могут обитать в пустыне? (Выслушиваются ответы учащихся) - Почему на нашей планете несколько природных зон? От чего это зависит? - Вспомните, сколько на Земле тепловых поясов? Назовите их. ( Всего за Земле пять тепловых поясов: холодный пояс северного полушария, умеренный пояс северного полушария, жаркий пояс, умеренный пояс южного полушария, холодный пояс южного полушария)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |