Размеры производства и специализация организации
Специализация означает уровень развития производительных сил и разновидность деятельности организации. Специализация отражает преимущественное развитие той или иной отрасли на предприятии. Она показывает отраслевую структуру производства, а ее уровень определяется по товарной продукции, т.к. общественное разделение труда характеризуется той продукцией, которая идет за пределы предприятия. Уровень специализации выражается удельным весом товарной продукции отраслей в стоимости всей продукции. Основные экономические показатели, характеризующие размер и специализацию хозяйства: коэффициент специализации, уровень специализации, направление специализации.
Таблица №18 Определение уровня и направление специализации
Продолжение Таблицы №18
По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает молоко и молочная продукция (в 2009г-52,5%, в 2010г-63,9%, в 2011г-58,6% ). Коэффициент специализации, рассчитанный по формуле (1) равен 0,4 и на протяжении 3 лет не меняется, делаем вывод, что уровень специализации организации средний, направление производства – молочное. Товарность продукции Товарная продукция - объем продукции предприятия, произведенной в данном периоде и предназначенной к реализации на сторону, за пределы предприятия, подготовленной к передаче в народнохозяйственный оборот. Продукция товарная включает произведенные всеми основными, вспомогательными, подсобными и побочными цехами предприятия готовую продукцию, отпущенные в данном периоде на сторону полуфабрикаты и выполненные по заказам других предприятий и организаций работы промышленного характера (услуги) на сторону. В отличие от валовой продукция товарная не включает изменения остатков незавершенного производства, а также полуфабрикатов своего изготовления, предназначенных к использованию в цехах для производственного потребления. Таблица№19 Расчет товарной продукции
По данной таблице можно сказать, что в целом за 3 года уровень товарности увеличился (с 51,3% до 59,6%), несмотря на то, что уровень товарности продукции растениеводства снизился (с 12% до 3,8%).Это еще раз говорит нам о том, что организация специализируется на животноводстве, т.к готова реализовать именно продукцию животноводства( товарность продукции в 2009г- 80,8%, в 2010г-96,3%,в 2011г-104,8%).
Финансовый результат
Финансовый результат - прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период. Финансовый результат показывает размер эффекта. Прибыль - превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка – Затраты. Убыток - выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами. Таблица№20
Расчет финансового результата от реализации продукции
Мы видим, что предприятие работает, получая прибыль, так как выручка от реализации превышает полную себестоимость за весь анализируемый период. Прибыль за 3 года увеличивается на 3,9%, это значит, что наша организация увеличивает свой доход с каждым годом.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |