SWOT-АНАЛИЗ деятельности предприятия
В данном разделе будут проведены исследования в 2 направлениях: · изучение внутренней среды организации (ПРиМ-анализ). ПриМ-анализ – это внутренний анализ среды организации, проводится по двум направлениям: анализ эффективности преработки основных видов ресурсов в организации и уровень менеджмента в организации. · изучение внешней среды организации (PEST-анализ). PEST-анализ – выявление важных аспектов внешней среды: политических, экономических, технологических и социальных, которые влияют на бизнес компании. Структурные схемы анализа внешней и внутренней среды представлены в приложении 3. Также будет приведен SWOT-анализ деятельности предприятия, т.е. будут показаны сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы применительно к текущему состоянию предприятия. В ходе данного анализа будут сформированы 4 списка: 1. Сильные стороны предприятия: 1.1. Стабильное высокое качество продукции, позволяет наиболее полно отвечать требованием заказчиков; 1.2. Рабочие с высокой квалификацией нужны для успешного функционирования предприятия; 1.3. Работа, соответствующая стандарту ISO 9001:2008, т.е. в работе агрегированы основные требования системы пищевой безопасности НАССР; 1.4. Большой опыт работы ООО «РАСКО» позволил достаточно быстро занять одно из лидирующих мест в сегменте стекольной промышленности; 1.5. Расширение ассортимента продукции дает возможность освоения новых сегментов рынка; 1.6. Наличие филиала в г. Воронеже выгодно с точки зрения логистики для обслуживания южного направления России; 1.7. Низкая себестоимость помогает уменьшить затраты производства; 1.8. Наличие централизованной организационной финансовой службы обеспечивает эффективное выполнение задачи управления денежными потоками в реальном времени (до окончания расчетного периода) с учетом всех нюансов; 1.9. Наличие своих каналов сбыта используют для установления контактов с постоянными клиентами; 2. Слабые стороны предприятия: 2.1. Вредные условия труда на производстве способны вызвать неблагоприятное влияние на организм работника; 2.2. Выбросы атмосферы в результате контакта расплавленного стекла («капли стекломассы») со смазкой оборудования, при производстве изделий; 2.3. Необходимость заполнения вакансий менеджеров по продажам, обеспечивающих пошаговую стратегию выполнения планов продаж; 2.4. Необходимость обучения нового персонала обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов; 2.5. Текучесть кадров обусловлена увольнением одних сотрудников и приходом на их место других; 2.6. Узкий ассортимент, предполагает работу на достаточно узком сегменте рынка; 3. Возможности по отношению к внешней среде: 3.1. Увеличение числа потребителей обуславливает увеличение спроса; 3.2. Снижение стоимости сырья за счет уменьшения количества отходов и повторного использования; 3.3. Использование передовых технологий и непрерывное совершенствование производства способствуют повышению эффективности труда; 3.4. Улучшение качества продукции способствует увеличению дохода и прибыли; 4. Угрозы, происходящие из внешней среды: 4.1. Увеличение уровня инфляции может привести к искажению важных экономических показателей развития предприятия, прежде всего, – процента за кредит и рентабельности производства; 4.2. Возрастание числа конкурентов приводит к снижению цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества; 4.3. Изменение спроса способствует к уменьшению желания покупки продукции; 4.4. Введение больших размеров налогов может привести к потери прибыли; 4.5. Нестабильность политической и экономической ситуации в стране приводит к сокращению производства и росту безработицы. Полученные списки проранжированы с помощью метода парных сравнений: Таблица 5 Сильные стороны организации
По результатам таблицы были выявлены 2 наиболее сильные стороны предприятия: стабильное высокое качество продукции и возможность расширения ассортимента. Таблица 4 Слабые стороны организации
В результате ранжирования были выявлены 2 наиболее слабые стороны организации: вредные условия труда и загрязнение атмосферы. Таблица 6 Возможности внешней среды
По результатам таблицы выявлены 2 возможности: увеличение числа потребителей и улучшение качества производимой продукции. Таблица 5 Угрозы внешней среды
В результате ранжирования были выявлены 2 наиболее важные угрозы со стороны внешней среды: возрастание числа конкурентов и изменение спроса. Таблица 6 Ранжированные результаты SWOT – анализа
Далее будет рассмотрены варианты решений проблем предприятия. Результаты представлены в таблице 6. Таблица 7 Матрица решений как результат SWOT-анализа
Модель структуры мероприятий представлена в приложении 4. Вывод:По результатам SWOT-анализа видно, что организация ООО «РАСКО» имеет достаточное количество сильных сторон и возможностей для развития. Матрица решений на основе SWOT-анализа позволит руководителю предприятия ликвидировать угрозы внешней среды и укрепить слабые стороны предприятия, а также направить сильные позиции и возможности предприятия на завоевание конкурентных преимуществ. Правильно организованная политика на предприятии поможет предотвращению утечки кадров и информации в конкурирующие предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |