Длина для дорожно – климатического графика
Исходные данные Вариант № 3 Данные для автомобильной дороги: 1. Область прохождения автомобильной дороги - Петропавлск 2. Направление дороги СЗ 279°30 3. Длина дороги – 35 км 4. Категория дороги – III
Длина для дорожно – климатического графика
Высота снежного покрова на последний день декады, см
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахская автомобильно - дорожная академия им. Л.Б.Гончарова
Кафедра ТС и ПСМ
Практическая работа 3
На тему: «Виды снежно-ледяных образований» По дисциплине: эксплуатация автомобильных дорог
Выполнил: Альясов К.Т. Группа: ТС-12 Проверил: ст. преп. Джуманова К.С.
Алматы 2015 3. Виды снежно-ледяных образований В зимний период года ухудшается движение автомобилей из-за низких температур, образования на проезжей части отложения снега и гололеда. Технико-экономические показатели снижаются в результате уменьшения скорости движения и падения коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Отложение снега на проезжей части формируется в результате снегопада, снегопереноса ветра, а в горной местности в следствий лавин. Снегоперенос вызывает наиболее интенсивные и опасные формирования снегоотложений на проезжей части, в следствий действий снежных метелей. Различают следующие виды метелей: 1. Общая метель – это перенос ветром ранее выпавшего снега; 2. Верховая метель – перенос выподаемого снега слабым ветром; 3. Низовая метель – это перенос ветром ранее выпавшего снега с поднятием над землей в слое от 0,5 до 4 м. 4. Бураны (пурга) – это перенос снега сильным ветром при скорости более 20 м/с. Существуют следующие основные типы снежных и ледяных образований на автомобильных дорогах, аэродромах, городских улиц: 1. Изморозь; 2. Гололед; 3. Снежный покров; 4. Снежный накат; 5. Снежно-ледяной накат; 6. Снежно-ледяная каша; 7. Наледи. Таблица 2.1 Типы снежно-ледяных образовании и их классификация
Изморозь – это рыхлое отложения снега, осаждающиеся на поверхности покрытия из переохлажденной влаги и мелких капель воды. Изморозь образуется при температуре от +7 0С до 40 0С,и относительной влажности до 100%. Гололед – это ледяная корка образуется в зимний период при температуре от 4 0С до 20 0С, и при относительной влажности воздуха от 70% до 100%. Снежный покров – это, на полотне автомобильной дороги образуются во время спокойных снегопадов, при ветровом переносе снега и в результате обрушения снежных лавин. Снежный покров уплотняется под действием проходящих транспортных средств и образуется снежный накат. Проникновение талой воды в снежный накат приводит к тому, что снег становится менее прочным и образуется снежно-ледяная каша. Так же снежно-ледяная каша образуется от осыпания солей. Наледи – это слоистый ледяной накат образуется поздней осенью и зимой при промерзании грунтовых вод. По происхождению наледи делятся на: Природные (возникающие в естественных природных условиях); Техногенные (возникают от нарушения водно-теплового режима при дорожном строительстве). По месту отложения наледи классифицируются:
- Русловые; - Логовые; - Косо-горные; - Откосные; - Равнинные; -Предгорные. Таблица 2.2 Физико-механические свойства снежно-ледяных отложении, плотность и твердость
Снежно-ледяные отложения образующиеся на автомобильной дороге по физическому состоянию подразделяются на следующие виды: - Рыхлый снег; - Уплотненный; - Стекловидный лед. Отложение рыхлого снега образуется при снегопадах, безветренную погоду. Плотность снега составляет 0,06 ÷ 0,2 м3. Накат представляет собой спрессованный снег различной толщины, его плотность 0,3 ÷ 0,6 г/см3. Стекловидный лед представляет собой гладкую стекловидную пленку толщиной 13 мм. Коэффициент сцепления 0,08 – 0,15 образуется при температуре 3 0С ÷ 6 0С.
Таблица 2.3Плотность и твердость снега
Таблица 2.4 Значение коэффициента сцепления в зимний период
На автомобильных дорогах борьба с зимней скользкостью ведется в основном химическим и фрикционным способами. В первом случае распределяют химические противогололедные вещества, которые вызывают полное таяние снежно-ледяных отложений либо нарушают их прочность, после чего отложения разрушаются колесами автомобилей и легко удаляются снегоуборочными машинами. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы, которые закрепляются на поверхности снежно-ледяных отложений, временно повышая коэффициент сцепления с ними колес автомобилей. Для борьбы с зимней скользкостью можно использовать кристаллические и жидкие химические вещества: хлористый натрий (NaCl) кристаллический в виде технической поваренной соли, представляющей собой часть продукции, не используемую для пищевых целей. При борьбе с зимней скользкостью применяют молотую соль крупностью от 1,2 до 4,5 мм; хлористый кальций (CaCl) кристаллический чешуированный с содержанием 67% хлористого кальция и фосфатированный (изготовляют введением в чешуированный хлористый кальций ингибирующей добавки – суперфосфата 5 – 7% по массе), а также жидкий с концентрацией от 32 до 37%; смесь кристаллического хлористого натрия и хлористого кальция в пропорции 88:12. Эта смесь обладает эффективным противогололедным действием и не слеживается при хранении; соль сильвинитовых отвалов – кристаллический продукт, являющийся отходом при переработке минерала сильвинита на калийные удобрения. Этот продукт, накопленный в огромных количествах в отвалах калийных комбинатов, по химическому составу представляет в основном хлористый натрий (от 90 до 95%), содержит также 2 – 3% хлористого калия, 0,5 – 2% сернокислого кальция, 0,5 – 1% хлористого магния и 5 – 10% минеральных примесей. Частицы соли сильвинитовых отвалов имеют крупность до 4 мм при наличии отдельных включений до 10 мм; концентрированные рассолы естественные или искусственные (отходы химических заводов). Химический состав рассолов разнообразен. В зависимости от преобладающих солей они относятся чаще всего к хлоридно-натриевому, хлоридно-кальциевому или хлоридно-магниевому типу. Содержание солей в рассолах от 150 до 300 г/л. Ввиду того что химические вещества, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, вызывают коррозию металлических деталей автомобилей, к ним добавляют ингибиторы, предотвращающие или резко ослабляющие коррозию. В качестве ингибиторов можно применять: одна замещенный фосфат натрия NaH2PO4*2H2O; двузамещенный фосфат натрия NaHPO4*12H2O; простой суперфосфат Ca(H2PO4)2; двойной суперфосфат Ca(H2PO4)2+P2O5; гексаметафосфат натрия (NaPO3)6. Эффективность действия рассолов можно повысить их обогащением, добавляя кристаллический хлористый кальций в количестве 10 – 12% к объему рассола. Для обогащения можно использовать порошкообразный и чешуированный хлористый кальций, а также реагент ХКФ (хлористый кальций фосфатированный). Для борьбы с зимней скользкостью можно применять также природные материалы – бишофит, сильвинит, карналит, каинит, а также твердые или жидкие продукты, являющиеся отходами промышленности и содержащие хлориды натрия, кальция и магния в количестве не менее 25%. К ним предъявляют обязательное требование, чтобы вещества были безвредны для людей и животных и не обладали красящими свойствами. Для применения новых местных материалов нужно получить разрешение санитарно-эпидемиологической станции. В УССР для борьбы с зимней скользкостью применяли зубер (породу, сопутствующую залеганию калийных солей). Минералогический состав зубера, %: галит – 58,5; каинит – 1,49; карналит – 0,09; кизерит – 1,18; сильвинит – 0,28; ангидрит – 0,68; гипс – 1,72; нерастворимый остаток – 34,89. При гололедице зубер распределяют в следующем количестве: 40 – 60 г/м3 при температуре от – 4…60С и 90 – 100 г/м2 при 7…+120С. При борьбе с зимней скользкостью используют следующие фрикционные материалы, повышающие коэффициент сцепления шин с покрытием: песок, мелкий гравий, дробленный каменный материал, топливный шлак. Непригодны материалы, загрязняющие дорогу или легко крошащиеся. Крупность частиц не должна превышать 5 мм, так как более крупные частицы могут повредить проезжающие автомобили, нанести травмы людям, вывести из строя механизмы распределительных машин. Песок следует применять прогрохоченный крупно и среднезернистый с содержанием не более 2 – 3% глинистых частиц. Шлак не должен включать обломков металла. Чтобы предохранить фрикционные материалы от смерзания в период хранения, а также для лучшего закрепления на поверхности снежно-ледяных отложений к фрикционным материалам добавляют твердые кристаллические химические вещества в количестве: 40 кг/м3 в районах со средним минимумом температуры зимой выше – 12 0С; 60 кг/м3 – ниже – 12 0С. Если возникает необходимость хранения противогололедных фрикционных материалов без добавки соли, их предохраняют от смерзания, укрывая сначала водонепроницаемым материалом (например, полиэтиленовой пленкой), а затем – утеплителем (шлаком, опилками и т.п.), штабеля располагают так, чтобы они не подтоплялись стекающей водой. Назначая норму россыпи на тех или иных участках дороги, нужно учитывать условия движения, трассу в плане и продольном профиле, вид зимней скользкости. На прямых участках с продольным уклоном менее 20 при гололедице фрикционные материалы следует рассыпать в количестве 0,10 – 0,20 м3 на 1000 м2 (большая норма россыпи при интенсивном движении), а в период снегопада (для предотвращения снежного наката) – 0,07 – 0,14 м3 на 1000 м2. На кривых, на участках с продольным уклоном больше 20‰, на подходах к пересечениям дорог и в других местах, где по условиям движения может возникать необходимость экстренного торможения, нормы россыпи на 1000 м2: при гололеде 0,30 – 0,40 м3, при снегопаде 0,21 – 0,28 м3.
Таблица 2.5 Физико-механические свойства фрикционных материалов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |