Установление нормативов
Характеристика объекта проектирования В Российской Федерации принята планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Согласно положению о техническом обслуживании и ремонта, ТР выполняется в зонах текущего ремонта и на специализированных участках. Одним из таких является электротехнический участок. В электротехническом участке проводятся мойка, разборка, дефектация, ремонт деталей, а также ремонт стартеров, как правило, не обезличенным методом, после чего собранные стартеры устанавливают на стенды. Участок работает в одну смену с перерывом на обед. Рабочие – слесаря-ремонтники второго и третьего разряда.
Рис. 1 Основные маршруты Возможные маршруты После перехода контрольно технического пункта, автомобиль направляется в зону ожидания, затем, его направляют в зону ЕО, где углубленно моют. После чего автомобиль переходит в зону ожидания, а затем и в зону ТО 1. Там просматривают и устраняют выявленные неисправности, после чего автомобиль проходит диагностику, и там, если все в порядке и какие-либо неполадки небыли обнаружены, автомобиль направляют в зону хранения, а за тем и на контрольный технический пункт.
1.3.1 Определение ходового количества автомобилей АХ=АС×ат=170×0,93=158 шт. (1.1) где АС=170 шт.- списочный состав парка. Указано в задании. ат=0,93- коэффициент технической готовности в целом по АТП, рассчитан по формуле (2.17). Расчет простоев автомобилей в АТП по техническим причинам АПР×Т=АС- АХ=170-158=12 шт. (1.2) Расчет времени работы автомобиля на линии TРАЛ=tН+tO=12,8+1=13,8 ч. (1.3) Где, tН=12,8 ч – средняя продолжительность человека в наряде tO =1 ч- обеденный перерыв. Расчет межсменного времени TMC=24-(tPAЛ-tBЫП)=24-(13.8-2.8)=13 ч. (1.4) Где, tBЫП =2.8 ч – время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, принято по таблице 11 из [6]. Для построения суточного графика работы автомобилей на линии и зоны ТР были использованы данные в расчетах в формулах (1.1; 1.2; 1.3; 1.4) и исходные данные курсового проектирования.
Рис. 2 – Суточный график работы автомобилей на линии и зон ТО
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту Установление нормативов Перед расчётом производственной программы и годового объема работ по АТП следует: а) установить периодичность ТО -1 и ТО -2 (таблица 2.4 [17]); б) определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида (таблица 2.3[17]); в) определить трудоёмкость ТР/ 1000 км пробега (таблица 2.3 [17]); г) установить нормы пробега автомобилей до и после КР (таблица 2.3[17]); К1 -коэффициент категории условий эксплуатации (КУЭ); К2 -коэффициент модификации подвижного состава (ПС) и организации его работы; К3 -коэффициент природно-климатических условий ПКУ;( Кз = К´ ∙ К´´ ) К4 -коэффициент удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; К5 -коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (ПС);
а) категория условий эксплуатации (КУЭ) - первая (K1 =1,0) б) модели автомобилей - базовые (К2 = 1,0) в) климатическая зона умеренная, с умеренной агрессивностью окружающей среды (К3=1,0) г) пробег подвижного состава (ПС) с начала эксплуатации равен 50 -75 % от пробега до КР (К4 =1,0) д) на АТП производится ТО и Р 200 ... 300 ед. ПС, составляющих три технологически совместимых группы (К5 = 1,0); е) АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования; Результирующий коэффициент корректирования (Кр) нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: а)периодичность ТО - Крто =K1 • К3; б)пробег до КР - Кркр = K1 • К2 • К3; (1.5) в)трудоёмкость ТО - К р тто = К2 ∙ K5; г)трудоёмкость ТР – Кр.т.т.р.= К1∙ К2 • К3 • K4 • К5;
Коэффициенты корректирования (K1 ... K5) нормативов, регламентирующих ТО и Р подвижного состава, приняты из таблиц 2.8 – 2.12. источника [5] и сведены в таблицу 2.
2.1.3 Расчёт автомобилей корректирования периодичности ТО Где, lc = 220 км - среднесуточный пробег автомобилей в АТП, дан в задании на КП (при ДП его принимают по действующему АТП, входе преддипломной практики).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |