Основные требования к курсовой работе
Методические рекомендации по написанию курсовой работы Курсы Красноярск, 2010 г. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности «Перевод и переводоведение». Методические рекомендации определяют принципы выполнения и написания курсовых работ. Они включают обязательные требования к содержанию, структуре, объему и оформлению, определяют порядок выбора темы, организацию ее выполнения и защиты. При написании работ студент приобретает элементарные навыки исследовательской деятельности: выполнять обзор литературы по теме, правильно цитировать и анализировать идеи предшественников, собирать и классифицировать собственный фактический материал, т.е. анализировать найденные примеры применительно к тем или иным научным положениям. В ходе работы развивается научная наблюдательность, студент учится не только находить нужную информацию, но и корректно ею пользоваться в своем исследовании, грамотно показывать, как и откуда были получены те или иные сведения и каково их значение для данного исследования.
Основные требования к курсовой работе
Курсовая работа представляет собой законченное исследование по одной из частных проблем специальных дисциплин (3 курс) или междисциплинарного характера (4 курс), выдвигаемое автором для публичной защиты. Объем работ: 3 курс – не менее 40 000 печатных знаков (примерно 25 страниц 12 кеглем через 1,5 интервала) 4 курс - не менее 60 000 печатных знаков (примерно 40 страниц 12 кеглем через 1,5 интервала)
Структура работы включает в себя: · Титульный лист · Оглавление. · Введение. · Главы работы. · Заключение. · Литература. (Используемая литература. Библиография.) · Источники примеров и принятые сокращения. · Условные обозначения. · Приложения. Во введении дается краткое обоснование выбора темы работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав курсовой работы. Жанр работы определяет и ее масштаб. Так курсовая работа может быть посвящена изучению особенностей поэтического текста данного автора в переводческом аспекте, а квалификационная работа – образным трансформациям в процессе перевода поэтического текста. Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к научной работе студента. Для студента 3 курса выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. В понятие «актуальность» входит полезность выбранной темы для современного этапа развития лингвистической науки. Важно сформулировать свое понимание неясностей, существующих в рассматриваемой проблеме. Актуальность может объясняться большой распространенностью изучаемого явления, и работа может оказаться полезной в общем описании системы языка. В части Степень разработанности проблемы необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития лингвистики и переводоведения. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы. Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы: • изучение и анализ научной литературы; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование ... Анализ — логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез — объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны. При обработке практических материалов следует также использовать современные методы статистического и математического анализа (контент-анализ, динамические ряды групп и др.) с тем, чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная квалификационная работа теоретической или практической. При определении практической значимости работы следует учитывать конкретную пользу, которую могут принести достигнутые результаты исследования для лучшего понимания англоязычного текста и для создания адекватного перевода. Поэтому для изучения следует выбирать тексты, обслуживающие те сферы коммуникации, с которыми автор достаточно хорошо знаком и возможно имеет опыт практической деятельности. Введение также может включать в себя описание работы: объем, структуру, аннотирование глав. В заключении в краткой форме излагаются результаты исследования, с учетом целей и задач, сформулированных во введении. Не следует включать в эту часть работы цитаты и примеры.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |