Проектно-композиционное решение дизайн-проекта
Фирменное название (наименование) - это определённое название, под которым коммерческая организация выступает на рынке и которое является средством её индивидуализации. Первое впечатление от названия рождает желание познакомиться с фирмой ближе. Фирменное название – одно из самых важных элементов фирменного стиля. В результате разработки фирменного названия (наименования) для магазина товаров для беременных и новорожденных было выделено несколько вариантов, отвечающих правилам семонемики, это: · Описательные имена – «МАиЯ» (т.е. «Мама и я» в сокращенном виде), «Мамочки!»; · Названия «с намеком» - «ЯСкоро» (фраза от имени будущего ребенка), «Мамина радость», «9» (от срока беременности – 9 месяцев), «Животик»; · Неологизмы – «Ляля» и «Лили» (название «Лили» происходит от перевода на английский язык цветка матерей «ландыша» - «lily of the valley»). В результате был выбран вариант фирменного названия «МАиЯ», который удовлетворял условиям заказчика, а также соответствовал художественным представлениям дизайнера. «МАиЯ»: т.е. «Мама и я», союз матери и ребенка, «ма» происходит от сокращения слова «мама». Именно этот слог или двойное его повторение встречается в большинстве языков мира в произношении и/или написании слова «мама». Он понятен всем и вызывает приятные положительные эмоции для людей разных поколений. К тому же Ма являлась богиней-матерью, богиней плодородия, весны (возрождения) у многих древних народов и племен. Сочетание трех слов «ма», «и», «я» по звучанию напоминает индийское слово «майя», означающее иллюзию, волшебство. Это значение как нельзя лучше подходит к чуду, таинству материнства. Также фирменное название рождает другую не менее интересную ассоциацию - оно напоминает название древнего народа, жившего на территории Центральной Америки, обладающего высочайшим уровнем развития и оставившего нам множество загадок. Сочетание всех этих сходств и ассоциаций и породило концепцию данного дизайн-проекта. Началом разработки любого фирменного стиля является создание фирменного знака (эмблемы) и шрифтовой надписи (логотипа). Изобразительный товарный знак (эмблема) – является буквальным переводом английского слова «trademark» - любой символ, слово, число, изображение или конструкция. Является центральным элементом фирменного стиля. Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование учреждения или фирмы в виде надписи, которая в дальнейшем используется для разработки фирменного стиля. Сочетание таких элементов фирменного стиля, как эмблема и логотип представляет собой фирменный блок. Разработка изобразительного товарного знака (эмблемы) и логотипа для магазина товаров для беременных и новорожденных, велась по нескольким направлениям: · логотип и эмблема в виде сочетания стилизованных изображений матери и ребенка; · эмблема, изображающая силуэт беременной женщины; · изображение младенца, эмбриона и т.д.; · изображение, построенное на ассоциациях с материнством и детством (Приложение Б). Было рассмотрено множество различных вариантов, из которых был выбран оптимальный. Это изображение матери и ребенка в примитивном стиле, наподобие иероглифов древних народов майя. В результате был создан фирменный блок (знак + логотип), который отражал суть данного дизайн-проекта и удовлетворял представлениям заказчика и дизайнера. Утвержденный фирменный блок Вариант товарного знака соответствует законам композиции, выглядит целостно и гармонично, за счет своей статичности вызывает доверие и ощущение надежности, а также правильно воспринимается потребителем. При создании фирменного стиля учтено влияние символов и цветов на психику человека. Абстрактные, взяты ниоткуда цвета и изображения могут действовать негативно, отталкивающе или же не действовать вообще. Поэтому при разработке корпоративного стиля магазина было необходимо отталкиваться от ассоциативных образов. За основу эмблемы было выбрано изображение матери и ребенка. Мать во многих мировых культурах является символом жизни, святости, вечности, тепла и любви. Культ почитания матери, как главы рода и охранительницы, сохраняется во многих культурах до настоящего времени. Многие склонны считать, что материнская, или родительская любовь — самая сильная на свете. Материнская любовь - беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар. Дар, которым природа наделила каждую женщину - любить своего ребенка. Ребенок (дитя) воплощает собой природное, первородное состояние, потенциальные (будущие) возможности, простоту и невинность, чистоту и искренность, отсутствие страха. В изобразительном искусстве может символизировать мистическое знание, открытость вере. Во многих культурах образ ребенка неразрывно связан с образом матери. Этот союз олицетворяет собой первоначало, бесконечность процессов бытия-рождения-смерти, цикличность жизни. Инстинкт материнства, привязанность матери и ребенка, их неразрывная связь во все времена считались священными и непоколебимыми. Именно поэтому мать и дитя на разрабатываемой эмблеме изображены в нарочито примитивном стиле, наподобие первобытных рисунков, иероглифов древних народов майя. Такой подход олицетворяет возвращение к началам, к предкам и придает изображению непосредственность, яркость выражения и красочность. Изображение матери и дитя заключено в прямоугольную форму, что символизирует надежность и стабильность компании, формирует доверие и положительное отношение клиентов. Ещё одним важным элементом фирменного стиля является шрифт. Он должен быть оригинальным и подходящим учреждению по смыслу, но в первую очередь, он должен быть читаемым. В качестве фирменного шрифта для магазина товаров для беременных и новорожденных использован шрифт Metrolox - компьютерный шрифт категории иероглифических шрифтов, относящийся к стилю шрифтов без засечек. Он простой, хорошо читаемый, но и довольно оригинальный по начертанию, сочетает в себе элементы иероглифического письма, что соответствует концепции данного дизайн-проекта. Цветовая гамма фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных была определена также в соответствии с ассоциативными образами и концепцией данного дизайн-проекта, так как цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Теплый коричневый цвет и его оттенки – красно-коричневый, кремовый, бежевый как нельзя лучше отражают тему и концепцию проекта. Коричневый - это цвет сердца и дома: цвет сухих трав и домашнего только что выпеченного хлеба, благородный цвет. Как могучий дуб, коричневый цвет связывается с корнями, с надежным источником безопасности, комфорта и «нормальности», выражает жизненные ощущения тела, олицетворяет стабильность, преданность. Красно-коричневый цвет – один из самых теплых цветов. У красно - коричневого цвета есть достаточно много теплых коричневых тонов, чтобы подчинить точность яркой красноты. Эти тона смешиваются с истинной краснотой, чтобы вызвать чувство уюта и удобной теплоты. Оттенок коричневого - кремовый цвет – это цвет чистоты. Он создает основу для воображения и полета фантазии. Он, как чистота безупречной кожи ребенка или нежность цвета ванильного мороженого, повторяет совершенство. Сочетания коричневого в логотипах с другими цветами не являются распространенными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально. Подобная цветовая гамма выглядит ненавязчиво, стильно и является грамотной с художественной точки зрения. Следующим этапом проектирования была выполнена разработка полиграфической и сувенирной (подарочной) продукции в едином гармоничном стиле общего колорита (Приложение Г).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |