Расчёт количества рабочих необходимых для ремонтно-обслуживающих работ автомобилей
Работа авторемонтной мастерской характеризуется продолжительностью смены и количеством смен. Продолжительность рабочей смены во всех цехах и отделениях мастерской составляет 7 часов при 6-ти дневной рабочей неделе, а во вредных цехах, по трудовому законодательству, продолжительность рабочей смены составляет 6 часов. Мастерские авторемонтных предприятий различной формы собственности работают, как правило, в одну смену. Во всех цехах авторемонтного предприятия принимаем режим работы в одну смену, при её продолжительности 7 часов. Различают фонды времени рабочего, оборудования, мастерской. Действительный фонд времени рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе определяем по формуле: ,ч. (17) где - количество дней в 2011 году соответственно, календарных, выходных, праздничных, дней отпуска, предвыходных и предпраздничных дней. Принимаем в 2011 году: dк = 365 дней; dв = 50 дней; dП =10 дней; dПВ = 50 дней; dПП = 5 дней. tсм – продолжительность смены, ч; - коэффициент использования рабочего времени. Принимаем равным 0,95. n – количество смен. Подставив данные в формулу (17) получим: ч. Действительный фонд времени оборудования при 6-ти дневной рабочей неделе определяем по формуле: ,ч. (18) где - коэффициент, учитывающий простои оборудования на ремонт. Принимаем =0,95. Подставив данные в формулу (18) получим: ч. Действительный фонд времени мастерской при 6-ти дневной рабочей неделе определяем по формуле: ,ч. (19) Подставив данные в формулу (19) получим: ч. Определяем среднегодовое число основных производственных рабочих по формуле: Po=78022,8 /(1634,1*1,4)=34,1 (20) где ∑Т - суммарная трудоёмкость работ, проводимых в мастерской; принимаем ∑Т = 78022,8 чел.ч К- коэффициент перевыполнения нормы выработки. Он равен 1,1...1,4. Подставив данные в формулу (20) получим: Po=78022,8 /(1634,1*1,4)=34,1 Принимаем 34 человека Число вспомогательных рабочих, которых должно быть не более 5 % от числа основных производственных рабочих определяем по формуле: Рв = 0,05 * Ро (21) Подставив данные в формулу (21) получим: Рв = 0,05 * 34 = 1,7 Принимаем 1 человека Численность инженерно-технических работников, которых должна быть не выше 10-12% от общего числа основных и вспомогательных рабочих определяем по формуле: Ритр = 0,1 * (Ро + Рв) (22) Подставив данные в формулу (22) получим: Ритр = 0,1 * ( 34 + 1 ) = 3,5 Принимаем 3 человека Определяем количество младшего обслуживающего персонала, он должно быть не более 2%от числа основных вспомогательных рабочих, т.е.: Рмоп = 0,02 * (Ро + Рв) (23) Подставив данные в формулу (23) получим: Рмоп = 0,02 * ( 34 + 1 ) = 0,7 Принимаем 1 человека Определяем штат мастерской по формуле: Робщ = Ро + Рв + Ритр + Рмоп (24) Подставив данные в формулу (24) получим: Робш = 34 + 1 + 3 + 1 = 39 человека Число рабочих по специальностям определяем зная трудоёмкость данного вида работ. Расчёт трудоёмкости по видам работ производим табличным методом. В таблице 3 в графу 3 проставляем трудоёмкость ТО и TP взятую из таблицы 2. Процент распределения по видам работ берём из справочной литературы. [1] Количество рабочих по специальностям определяем по формуле где - суммарная трудоёмкость работ, данного вида работ проводимых в мастерской, табл (3) - коэффициент использования рабочего времени, [1] табл 18. Подставив данные в формулу получим:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |