Основные параметры оценки рынка гостиничных услуг
Методика включает оценку рынка по критериям: · доступность рынка; · темпы роста рынка; · продолжительность ЖЦУ; · потенциал валовой прибыли (рентабельность); · острота конкуренции; · возможности ценовой конкуренции; · численность потенциальных покупателей. Оценка осуществляется путем отнесения рынка по каждому параметру к одной из трех групп: низкая, средняя, высокая. Оценка привлекательности рынка гостиничных услуг г. Санкт – Петербург/Приложение 6/ Анализ привлекательности рынка по методике Ж.Ж. Ламбена показывает, что рынок гостиничных услуг г. Санкт -Петербург является высоко привлекательным (наибольшее количество характеристик «высокая»). Кроме этого, изучение материалов СМИ свидетельствует о разработке инвестиционных программ по развитию деловой сферы г.Санкт -Петербург, туризма, образования и науки. Оценка емкости рынка гостиничных услуг Петербурге основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест. Количество койко-мест в 2011г. составляет в среднем 26. 021 мест. По оценкам экспертов заполняемость гостиниц составляет 60%. Метод экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. При выполнении своей роли в процессе управления эксперты производят две основные функции: формируют параметры сравнения гостиниц г. Петербурге и измеряют гостиницы по выбранным параметрам. Формирование параметров осуществляется экспертами на основе логического мышления и интуиции. При этом большую роль играют знания и опыт эксперта. Вследствие указанного в качестве экспертов выбираются те участники гостиничного бизнеса, которые занимаются планированием гостиниц, развитием, маркетингом.[5] Для оценки гостиниц по выбранным параметрам используется 5-ти бальная шкала. Гостиницы, характеризуемые по параметрам: очень хорошо получают 5 баллов, хорошо – 4, нормально – 3, плохо – 2, очень плохо 1. В качестве параметров оценки экспертами отобраны и оценены по значимости следующие характеристики гостиниц г. СПб /Приложение 7/ Оценка конкурентов гостиничного рынка по выбранным параметрам./Приложение8/ Определение средней взвешенной оценки каждого конкурента указано./Приложение 9/ В приложение 8 оценка балов представлена исходя из значимости параметров, выраженных в процентах. Для удобства анализа оценки переведены из процентов в доли и получены следующие показатели: Х – 3,4 балла; ХХХ – 3,8 баллов; Квартиры – 2,9 баллов; УУУ – 3,1 балл. Максимальное количество баллов составляет 3,8, минимальное – 2,9. Для разделения конкурентов по группам конкурентоспособности определен шаг расчета в размере 0,3. 1 группа (2,9-3,2) – квартиры, УУУ 2 группа (3,3-3,5) – Х 3 группа (3,6-3,8) - ХХХ Таким образом, анализ конкурентоспособности основных конкурентов на рынке гостиничных услуг г. Санкт -Петербург показывает, что уровень конкурентоспособности гостиницы Х – средний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления России и следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны. В данный момент огромную работу по развитию гостиничного бизнеса берут на себя различные компании, которые предлагают свои услуги в области управлении, финансировании, обучении, разработки проектов. Многие специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в России огромный потенциал и при грамотной политики сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями и зарубежными странами темпы роста данного сектора экономики будут увеличиваться. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Катлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с. 2. Ляпина. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ И.Ю. Ляпина – М.: «Академия», 2005 – 208 с. 3. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство/ А.Д. Чудновский. – М.: Тандем, 2000. – 400с. 4. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство текст/ Л.П. Шматько. – М.: Март, 2005. – 346с. 5. Пина Е.С. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад Отелей, 2004. №6. – 62 с. 6. Гордин В.Э., Сушинская М.Д. Менеджмент сферы услуг. – СПб.: Бизнес-пресса, 2007.- 271 с. 7. Килошенко М.Н Свежие силы гостиничного бизнеса: цена вопроса // Современный бизнес. Отель. 2008. №9. – 51 с. 8. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 сентября 2000 г.) Интернет источники:
1. Организация гостиничного бизнеса в мире// режим доступа - http://msochi.narod.ru/002/002_011.html 2. Отели. Проектирование и дизайн отелей и гостиничных комплексов// режим доступа: http:// www.hotel.artpeople.ru 3. Регионы России – новые возможности для развития// режим доступа: http://next-stop.ru/pokaz/pokaz_rf/ regiony-rossii-novye-vozmozhnosti-dlja.html 4. Туристический бизнес// режим доступа: http://turizmbiz.ru 5. Ancor. Сегодняшние проблемы поиска персонала для отелей и пути их решения// режим доступа: http://www.ancor.ru/article/ Приложение 1
Диаграмма. Динамика ввода гостиничных объектов в 2007-2011 гг.
Приложение 2
Структура номерного фонда гостиниц Санкт – Петербурга по категориям отелей
Приложение 3
Ценовая характеристика гостиниц Санкт –П етербурга
Примечание. Цена указана для стандартного двухместного номера в высокий и низкий сезон. Приложение 4
Структура номерного фонда гостиниц Санкт – Петербурга по районам
Приложение 5
Средняя заполняемость гостиниц в высокий и низкий сезон
Приложении 6 Оценка привлекательности рынка
Приложение 7 Оценка конкурентов экспертами
Приложение 8 Определение средней взвешенной оценки конкурентов
Приложение 9
Оценка значимости параметров
[1] Катлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2008. - 787 с. [2] Регионы России – новые возможности для развития// режим доступа: http://next-stop.ru/pokaz/pokaz_rf/ regiony-rossii-novye-vozmozhnosti-dlja.html
[3] Пина Е.С. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад Отелей, 2004. №6. – 62 с. [4] Туристический бизнес// режим доступа: http://turizmbiz.ru [5] http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-kak-izmeritj-konkurentosposobnostj-gostinichnyh-uslug.html
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |