Расчет количества постов и поточных линий ЕО
12.
13.Периодичность ТО – это наработка, выраженная в километрах пробега или часах работы, между двумя последовательно проводимыми однородными видами технического обслуживания. При проведении ТО применяются два основных метода доведения изделия (автомобиля, узла, агрегата, системы и т.д.) до требуемого технического состояния. При первом методе I-1 (по наработке) устанавливается определенная периодичность, при достижении которой состояние изделия восстанавливается до номинального или заданного технической документацией уровня. При втором методе I-2 (по параметру технического состояния) при заданной периодичности производиться контроль технического состояния и принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий, т.е. доведении технического состояния изделия до номинального или установленного технической документацией уровня; Трудоемкость представляет собой затраты труда на выполнение работ операции (группы операций) технического обслуживания или ремонта, измеряемые в человеко-часах. 14.Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5— горный (свыше 2000 м).
Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*
Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы --К2
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 '+К3 "
Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5
15. Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать: А) Общий пробег(Ǫ): Ǫ = Тн*V, (1) где ТН – продолжительность рабочего дня, V – средняя скорость. Ǫ = 8*75=600 км. Б) Пробег с грузом(О): О = Ǫ * Кпр, (2) где Кпр – коэффициент пробега. О = 600 * 0,69=414 км. В) Тонно-километры (Р): Р = О * q, (3) где q – грузоподъёмность автомобиля. Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км. Г) Количество перевезённого груза (Кг): Кг = P / L, (4) где L – длина одной ездки. Кг = 3105 / 42 = 74т. Д) Количество ездок (З): З = Кг / q (5) З = 74 / 7,5 = 11. 16.Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР) Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2 Трудоемкость сезонного обслуживания Трудоемкость текущего ремонта Трудоемкость вспомогательных работ по АТП Итоговая трудоемкость по АТП Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
17. Численность производственных рабочих, может быть также определена с помощью более укрупненного расчета на основе данных об объеме продукции и нормах выработки по формуле: Рпр=В/вн где В — планируемый объем выпуска продукции в данном периоде в соответствующих единицах измерения; вн— норма выработки продукции на одного рабочего в планируемом периоде в тех же единицах измерения. На предприятиях (в цехах) с непрерывным процессом производства (аппаратные и другие процессы) численность персонала Роб, занятого обслуживанием оборудования (машин, аппаратов), а также наладкой, ремонтом и другими подобными работами, определяется с учетом действующего парка и норм обслуживания: Роб=(n*С*Ксс)/Но или при обслуживании каждого сложного агрегата несколькими рабочими одновременно расчетная формула примет следующий вид: Роб=n*С*Ксс*На где n — число единиц обслуживаемого оборудования (машин, агрегатов, аппаратов); С — количество смен; Но — норма обслуживания в течение смены (количество единиц оборудования на одного рабочего): На — норма обслуживания одного сложного агрегата (количество рабочих, одновременно обслуживающих один агрегат), чел.; Ксс — коэффициент списочного состава (отношение номинального фонда рабочего времени к полезному). Приведенные выше формулы используются для расчета численности и основных и вспомогательных рабочих. При этом для определения численности вспомогательных рабочих в формулах отражается трудоемкость, нормы выработки (времени), коэффициенты выполнения норм и другие данные, относящиеся не к основному, а к вспомогательному производству. Например, в формуле Роб=(n*С*Ксс)/Но под n понимается общее число рабочих мест, которые должны обслуживаться вспомогательными рабочими (подносчиками, смазчиками, электромонтерами. стропальщиками и т. п.), а Ноозначает число рабочих мест, приходящихся на одного вспомогательного рабочего. Расчет количества постов и поточных линий ЕО Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены. Уборочно-моечные работы ЕО на небольших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей. Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле: (46) где - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО; (Приложение 11) - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; (Приложение 13) - число рабочих дней в году зоны ЕО; - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч; - число смен работы в сутки; (Приложение 10) - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; (Приложение 14) - коэффициент использования рабочего времени. (Приложение 15) Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле: (47) где - суточная программа ЕО; - коэффициент пикового возврата подвижного состава; =0,7; - продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч; (Приложение 16) - часовая пропускная способность моечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера. Методика расчета количества линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии. В случае, когда на линии выполняются работы только полностью механизированным способом, количество линий определяется числом основных (моечных) установок. Их количество рассчитывается по формуле (47). Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению:
(48) где - такт линии, мин; - ритм производства ЕО, мин. Такт работы линии рассчитывается по формуле: (49) где - габаритная длина автомобиля, м; - расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м; - скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле; =2…3 м/мин. Ритм производства определяется по формуле: (50) где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч. Число постов на поточной линии ЕО принимается по технологическим соображениям от трех до четырех. В первом случае каждый из трех постов специализируется на работах: уборочных, моечных, обтирочных и дозаправочных, во втором случае дозаправочные работы могут выполняться на отдельном посту.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |