Определение параметров холостого хода
Размеры и масса элементов магнитопровода
По таблице 6.1 /3, с. 100/ по диаметру стержня определим размеры пакетов, составляющих сечения стержня и ярма (см. рисунок 9).
Рисунок 9 – Сечения стержня и ярма Полные площади ступенчатой фигуры поперечного сечения стержня - Пфс, ярма - Пфя и объем одного угла магнитной системы - Vу определим по таблице 6.4 /3, с. 103/ Пфс = 0,02328 м2; Пфя = 0,02376 м2; Vу = 0,003452 м3. Активное сечение стержня - Пс и ярма - Пя определим по формуле Пс = kзап·Пфс = 0,96·0,02328= 0,02235 м2; Пя = kзап·Пфя = 0,96·0,02376 = 0,0228 м2. Длина стержня lс = L + (l01 + l02) = 0,499 + (30·10-3 + 15·10-3) = 0,544 м. Расстояние между осями соседних стержней определим, как С = D"1 + а11 = 0,313 + 10·10-3 = 0,323 м. Масса стали угла при многоступенчатой форме сечения Gу = kзап·Vу·γст = 0,96·0,003452 ·7650 = 25,4 кг, где γст – плотность трансформаторной стали, кг/м3. Масса частей ярма, заключенных между осями крайних стержней G'я = 2·(с-1)·С·Пя·γст = 2·(3-1)· 0,323·0,0228·7650 = 225,4 кг. Масса стали ярм в углах G"я = 2·Gу = 2·25,4 = 50,8 кг. Полная масса двух ярм Gя = G'я + G"я = 225,4+ 50,8 = 276,2 кг. Масса стали стержней в пределах окна магнитной системы G'с = с·Пс·lс·γст = 3·0,02235·0,544·7650 = 279,04 кг. Масса стали в местах стыка пакетов стержня и ярма G"с = с·(Пс·a1я·γст – Gу) = 3·(0,02235·175·10-3·7650 – 25,4) = 13,6 кг, где a1я – ширина крайнего внутреннего пакета ярма, м. Масса стали стержней при многоступенчатой форме сечения ярма Gc = G'с + G"с = 279,04 + 13,6 = 292,64 кг. Полная масса стали плоской магнитной системы Gст = Gc + Gя = 292,64 + 276,2 = 568,84 кг.
Потери холостого хода
Определим индукцию в ярмах плоской шихтованной магнитной системы Индукция в косых стыках Площадь косого стыка Потери холостого хода
Рх = [kпр·kпз·(рс·Gс + ря·Gя – 4·ря·Gу + kпу·Gу·(рс + ря)/2) + Σрз·nз·Пз]·kпя·kпп·kпш = 790 Вт.
где kпр – коэффициент, учитывающий увеличение удельных потерь в стали за счет возникновения внутренних механических напряжений в пластинах при резке стали повдоль на ленты и лент поперек на пластины /3, с. 109/; kпз – коэффициент, учитывающий увеличение удельных потерь в стали от удаления заусенцев на линии отреза пластин /3, с. 109/; рс – удельные потери в стали стержня, Вт/кг, определяемые по таблице 6.6 /3, с. 106/; ря – удельные потери в стали ярма, Вт/кг, определяемые по таблице 6.6 /3, с. 106/; kпу – коэффициент, учитывающий увеличение потерь в углах магнитопровода, определяемый по таблице 6.7 /3, с. 108/; kпя – коэффициент, учитывающий увеличение потерь в стали от формы сечения ярма /3, с. 108/; kпп – коэффициент, учитывающий зависимость уровня потерь в стали от выбранного способа прессовки стержня и ярма, определяемый по таблице 6.8 /3, с. 108/; kпш – коэффициент, учитывающий увеличение потерь в стали от перешихтовки верхнего ярма при установке обмоток на магнитопровод /3, с. 109/. Выражение Σрз·nз·Пз представляет собой сумму потерь в зане стыков пластин магнитной системы. Рассчитываемая система имеет четыре угла на крайних стержнях и два на среднем. Следовательно, в ней имеется: - четыре косых стыка (nз = 4) с параметрами Пз = Пкос, Вз = Вкос и рз = f(Вкос); - два прямых стыка (nз = 2) с параметрами Пз = Пя, Вз = Вя и рз = f(Вя); - один прямой стык (nз = 1) с параметрами Пз = Пс, Вз = Вс и рз = f(Вс). Величину удельных потерь в стыках определяем по таблице 6.6 /3, с. 106/. Расчетные потери холостого хода равны 790 Вт, а техническое условие на проект 0,740 кВт. В нашем случае данное условие выполняется.
Ток холостого хода Определим составляющую тока холостого хода, вызываемую наличием потерь холостого хода, в процентах от номинального тока Полная намагничивающая мощность
Sх = [kтр·kтз·(sс·Gс + sя·Gя – 4·sя·Gу + kту· kтпл·Gу·(sс + sя)/2) + Σsз·nз·Пз]·kтя·kтп·kтш = 5712 ВА.
где kтр – коэффициент, учитывающий влияние резки полосы рулона на пластины /3, с. 114/; kтз – коэффициент, учитывающий влияние срезания заусенцев /3, с. 114/; sс – полная удельная мощность для стали стержня, Вт/кг, определяемая по таблице 6.9 /3, с. 112/; sя – полная удельная мощность для стали ярма, Вт/кг, определяемая по таблице 6.9 /3, с. 112/; kту – коэффициент, учитывающий увеличение потерь в углах магнитопровода, определяемый по таблице 6.11 /3, с. 115/; kтпл – коэффициент, учитывающий ширину пластин в углах магнитной системы, определяемый по таблице 6.10 /3, с. 114/; kтя – коэффициент, учитывающий форму сечения ярма /3, с. 114/; kтп – коэффициент, учитывающий прессовку магнитной системы, определяемый по таблице 6.8 /3, с. 108/; kтш – коэффициент, учитывающий перешихтовку верхнего ярма при установке обмоток /3, с. 114/. Выражение Σsз·nз·Пз представляет собой сумму потерь в зане стыков пластин магнитной системы. Рассчитываемая система имеет четыре угла на крайних стержнях и два на среднем. Следовательно, в ней имеется: - четыре косых стыка (nз = 4) с параметрами Пз = Пкос, Вз = Вкос и sз = f(Вкос); - два прямых стыка (nз = 2) с параметрами Пз = Пя, Вз = Вя и sз = f(Вя); - один прямой стык (nз = 1) с параметрами Пз = Пс, Вз = Вс и sз = f(Вс). Величину удельных потерь в стыках определяем по таблице 6.9 /3, с. 112/. Полный ток холостого хода в процентах от номинального тока Реактивная составляющая тока холостого хода в процентах от номинального тока Отклонение полученного полного тока холостого хода не должно превышать техническое условие на проект более чем на 15 %. В нашем случае данное условие выполняется.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |