Динамический и экономический расчёт автомобиля УАЗ-451
1. Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.
VАмах – максимальная скорость движения автомобиля; VАмах = 190 км/ч; G – сила тяжести автомобиля с грузом; Ψ – приведённый коэффициент дорожного сопротивления; Ψ = 0.016; К – коэффициент сопротивления воздуха; Принимаем К = 0,20 – легковые автомобили с закрытым кузовом. F – площадь лобового сопротивления автомобиля; ηтр – механический КПД трансмиссии для режима максимальной скорости. ηтр = ηкон = 0,95 Площадь лобового сопротивления для легковых автомобилей: F = A · H = 1,2· 1,4= 1,68 м2 А – наибольший габаритный размер по величине; Н – габаритная высота автомобиля; Сила тяжести автомобиля: G = g · (m0 + mг) = 9,8 · 1300 = 12740 Н m0 – собственная масса автомобиля; mг – масса перевозимого груза; Максимальная мощность двигателя: NЕмах = (1,05…1,10) NЕ = 1,1 · 65 = 72кВт Частота вращения коленчатого вала двигателя: nмах = ηп · VАмах = 30 · 190 = 5700 мин-1 ηп – коэффициент оборотности принимают равным в пределах 30…50 в соответствии с прототипом автомобиля и расчётной максимальной мощностью двигателя; Принимаем ηп = 50.
2. Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
За 100 % удельного расхода топлива принимают для карбюраторного двигателя 300…310 г/кВт · ч. Определяем значение крутящего момента: ω – угловая скорость коленчатого вала; Определяем часовой расход топлива для каждого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя:
3. Определение передаточного числа главной передачи: iKZ – передаточное число на прямой передаче; Принимаем iKZ = 1; iД – 1…1,5 – передаточное число в дополнительной коробке (если она предусмотрена); Принимаем iД = 1; rК – расчётный радиус ведущих колёс автомобиля;
Определяем нормальную нагрузку на одну шину полностью нагруженного автомобиля; nШ – число шин, приходящихся на ведущие оси; Принимаем nШ = 2; λ – коэффициент нагрузки на ведущие колёса, учитывающий распределение массы автомобиля по осям; Принимаем: для легковых автомобилей типа 4 х 2 – λ = 0,5; Определяем радиус качения колеса: rK = 0,5 · d + (0.88…0,92) · b; d – наружный диаметр диска колеса; Принимаем d = 0,375 м; b – ширина профиля шины; Принимаем b = 0,225; rK = 0,5 · 0,375 + 0,9 · 0,225 = 0,39;
4. Подбор передаточных чисел коробки передач: φ – коэффициент сцепления ведущих колёс с дорогой принимается в пределах 0,5…0,6. Определяем знаменатель геометрической прогрессии:
Z = 4 – число передач;
iK2 = iK1 / g = 3.9 / 1,57= 2,49 iK3 = iK2 / g = 2,49 / 1,57= 1,58; iK4 = iK3 / g = 1,58 / 1,57 = 1 iK5 = iK4 / g = 1 / 1,57 = 0,64 Определяем передаточные числа трансмиссии: iTP = iK · i0; iTP1 = 3,91 · 7,35 = 28,7 iTP2 = 2,49 · 7,35 = 18,5; iTP3 = 1,48 · 7,35 = 10,8; iTP4 = 1 · 7,35 = 7,35; iTP5 = 0,64 · 7,35 = 4,7 5,Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля. • Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:
5.Построение универсальной динамической характеристики автомобиля. • Определяем скорость атомобиля на 1 – ой передаче:
• Определяем скорость атомобиля на 2 – ой передаче:
• Определяем скорость атомобиля на 3 – ей передаче:
• Определяем скорость атомобиля на 4 – ой передаче:
Определяем величину касательной силы тяги: • Определяем величину касательной силы тяги на 1 – ой передаче:
• Определяем величину касательной силы тяги на 2 – ой передаче:
• Определяем величину касательной силы тяги на 3 – ей передаче:
• Определяем величину касательной силы тяги на 4 – ой передаче:
Определяем значения силы сопротивления воздуха: • Определяем значение силы сопротивления воздуха на 1 – ой передаче:
• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 2 – ой передаче:
• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 3 – ей передаче:
• Определяем значение силы сопротивления воздуха на 4 – ой передаче:
• Определяем величину динамического фактора: • Определяем величину динамического фактора на 1 – ой передаче:
• Определяем величину динамического фактора на 2 – ой передаче:
• Определяем величину динамического фактора на 3 – ей передаче:
• Определяем величину динамического фактора на 4 – ой передаче:
6. Расчёт и построение экономической характеристики автомобиля. • Определяем скорости движения автомобиля на прямой передачи:
• Определяем мощность двигателя, требуемую для автомобиля на разных скоростях:
• Определяем отношение n/nVmax согласно которому находим значение коэффициента КП. n1/nVmax = 4700/4700 = 1 → КП = 1; n2/nVmax = 3760/4700 = 0,8 → КП = 0,93; n3/nVmax = 2820/4700 = 0,6 → КП = 0,92; n4/nVmax = 1880/4700 = 0,4 → КП = 0,98;
• Определяем отношение NE/NEmax согласно которому находим значение коэффициента КN. NE1/NEmax = 48/62 = 0,9 → КN = 0,9; NE2/NEmax = 30/62 = 0,55 → КN = 1,1; NE3/NEmax = 17,3/62 = 0,3 → КN = 1,6; NE4/NEmax = 9,5/62 = 0,16 → КN = 2,1;
• Определяем удельный расход топлива: gE = KП · КN · gE(Nemax);
gE1 = 1 · 0.9 · 310 = 279 г/кВт ч; gE2 = 0,93 · 1,1 · 310 = 317,1 г/кВт ч; gE3 = 0,92 · 1,6 · 310 = 456,3 г/кВт ч; gE4 = 0,98 · 2,1 · 310 = 637,9 г/кВт ч;
• Определяем расход топлива на 100 км пути: γТ – плотность топлива; γТ = 0,725 кг/л – для бензина;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |