ГЛАВА 1 использование метода группировок в исследовании показателей мирового импорта
Статистический анализ отдельных стран в мировом импорте
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1 использование метода группировок в исследовании показателей мирового импорта.. 6 1.1 Построение ранжированного и интервального рядов распределения по индексу производства продукции сельского хозяйства. 6 1.2 Анализ промежуточной аналитической группировки единиц совокупности 14 1.3 Анализ типических групп стран по доле в мировом импорте товаров. 16 ГЛАВА 2 СТАТИСТИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ показателей, характеризующих мировой импорт товаров.. 18 2.1 Комбинированная группировка стран по доле в мировом импорте в зависимости от доли в мировом экспорте. 18 2.2 Индексный анализ....... динамики средней по совокупности величины 2.3 Корреляционно-регрессионный анализ удельного веса стран в мировом импорте 23 ГЛАВА 3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ НА ПРИМЕРЕ исследования доли России в мировом импорте товаров.. 31 3.1 Анализ динамики удельного веса России в мировом импорте товаров с помощью аналитических и средних показателей динамического ряда. 31 3.2 Анализ динамики методами укрупнения интервалов и скользящей средней 33 3.3 Построение трендовой модели удельного веса России в мировом импорте методом аналитического выравнивания по уравнениям прямой и параболы.. 35 Заключение. 38 Список использованных источников.. 41 Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д Приложение Е
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что любое государство является составной частью мира, поскольку в современных условиях между всеми странами происходит обмен товарами, услугами, капиталом. Разделение труда имеет место не только внутри отдельных экономик. Объективно существующее международное разделение труда порождает в каждой национальной экономике жизненно важную проблему обеспечения национальной и особенно экономической безопасности, зависящей от международных экономических позиций, которые занимает данная страна в международной экономической деятельности. На международные экономические позиции страны оказывают влияние такие факторы, как уровень развития национальной экономики, структура национальной экономики, ее экономическое могущество. Позиции страны в международных обменах различаются в зависимости от объема производства и национального дохода, определяющих спрос и предложение этих наций в области товаров и услуг. На эти позиции влияет также объем национального богатства, которым располагает та или иная страна. Известно, что развитые и индустриальные страны занимают первое место в мировом импорте и экспорте. В то время как развитые страны импортируют главным образом сырьевые материалы и продукты питания, а экспортируют в основном готовую продукцию, слаборазвитые страны являются импортерами главным образом готовой продукции и экспортерами сырья. На развитые страны приходятся практически все выгоды от фрахта, страхования и других подобных услуг. Развитые страны являются донорами капиталов и, следовательно, получают большие доходы от своих инвестиций, в то время как слаборазвитые страны выступают в роли заемщиков и должников, уплачивающих проценты, ежегодные возмещения займов. Промышленно развитые страны, обладающие примерно равной экономической мощью, проявляют практически одинаковую маржинальную склонность к импорту. Каков бы ни был уровень развития, национальные экономики обладают различной структурой. От структуры экономики зависят объем и состав импорта и экспорта товаров, услуг и капиталов. Поэтому статистико-экономическое исследование роли отдельных стран в формировании мирового импорта товаров и услуг является актуальным. Объект исследования – совокупность стран, включающая 23 государства. Предметом исследования выступает мировой импорт, его страновая структура и динамика. Цельработы – изучение и анализ уровней и динамики показателей мирового импорта, а также факторов, его определяющих Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач: - выполнить построение ранжированного и интервального рядов распределения по индексу производства продукции сельского хозяйства; - провести анализ промежуточной аналитической группировки единиц совокупности; - выполнить анализ типических групп стран по доле в мировом импорте товаров; - выполнить комбинированную группировку стран по двум признакам – доле страны в мировом экспорте и доле в мировом импорте; - провести индексный анализ динамики средней по совокупности стран величины импорта в расчете на душу населения; - выполнить корреляционно-регрессионный анализ удельного веса стран в мировом импорте; - проанализировать динамику удельного веса России в мировом импорте с помощью аналитических и средних показателей динамического ряда; - выполнить анализ динамики доли России в мировом импорте методами укрупнения интервалов и скользящей средней - построить трендовые модели доли России в мировом импорте методом аналитического выравнивания по уравнениям прямой и параболы. В курсовой работе использовались такие методыстатистического исследования, как графический, табличный, метод группировки; индексный и корреляционно-регрессионный анализ; анализ рядов динамики и пр. Для получения теретических сведений использовались учебники, учебные пособия и статьи периодической печати таких авторов как Башкатов Б.И, Голуб Л.А. , Громыко Г.Л. , Елисеева И.И. , Лысенко С.Н. и других. Для получения фактических данных статистики использовались официальные публикации Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 51 странице печатного текста и снабжена шестью приложениями. ГЛАВА 1 использование метода группировок в исследовании показателей мирового импорта
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |