Особенности процесса горения в ДВС с искровым зажиганием. Скорость распространения пламени
Ламинарное горение.
Скорость ламинарного горения – скорость с которой фронт пламени перемещается в направлении перпендикулярном к поверхности свежей ТВС. – зона ламинарного горения; – скорость ламинарного горения. Турбулентное горение. Турбулентная скорость пламени – скорость, с которой фронт пламени перемещается в турбулезированном потоке. – зона турбулентного горения; – нормальные скорости маленьких частиц. Ламинарное горение не обеспечивает необходимую скорость выделения тепла в двигателе, поэтому требуется турбулезация газового потока. Уравнение Аррениуса: – скорость химической реакции. – константа химической реакции, зависящая от состава смеси и рода топлива; – давление химической реакции; – порядок химической реакции; – универсальная газовая постоянная; – температура химической реакции; – энергия активации – энергия, необходимая для разрыва внутримолекулярных связей. Влияние различных факторов на процесс горения в ДВС с искровым зажиганием. Состав смеси. – верхний концентрационный предел; – нижний концентрационный предел; – нормальное горение; – мощностной состав смеси – максимальная мощность, развиваемая двигателем. – экономический состав смеси – максимальная экономичность. Степень сжатия.
3) Частота оборотов. С увеличение частоты оборотов, увеличивается фаза воспламенения, что приводит к позднему развитию процесса сгорания и уменьшению количества тепла выделившегося за цикл. Поэтому при изменении требуется регулирование угла опережения зажигания (УОЗ).
Угол опережения зажигания. Угол опережения зажигания – угол поворота коленвала от момента подачи искры до ВМТ. Нагрузка. Под нагрузкой понимают угол поворота дроссельной заслонки – именно ей регулируют нагрузку на двигатель. – угол поворота дроссельной заслонки.
Основные нарушения процесса горения в ДВС с искровым зажиганием. Детонация. Детонация – взрывообразное горение смеси, сопровождающееся ударными волнами давления, распространяющимися по объему камеры сгорания. Детонация возникает в результате самовоспламенения удаленных от свечи участков смеси, вследствие интенсивного нагрева и сжатия при распространении фронта пламени. При детонации: Отражаясь от стенок камеры сгорания, ударная волна образует вторичные фронты пламени и очаги самовоспламенения. Внешне детонация проявляется в виде глухих стуков при работе двигателя на больших нагрузках. Последствия работы двигателя с детонацией: – Перегрев и прогорание отдельных узлов двигателя (клапаны, поршни, прокладки головки, электроды свечей); – Механические разрушения деталей двигателя вследствие ударных нагрузок; – Снижение мощности и экономичности работы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |