Основные приоритеты политики Правительства Москвы в сфере управления городским имуществом до 2016 года
Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации ряда основных направлений: 1. Инвентаризация территории и имущества города Москвы (получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы). Достижение поставленной цели - осуществляется путем реализации ряда мероприятий: · Инвентаризация имущества на территории города Москвы. · Проведение государственной кадастровой оценки капитальных объектов недвижимости на территории города Москвы. · Кадастровая оценка земельных участков на территории города Москвы. · Реализация мероприятий по переводу в электронный вид информации технического учета о ранее учтенных объектах капитального строительства. · Выявление и сверка информации о землях и земельных участках, права на которые не оформлены либо по которым требуется внесение изменений в информацию кадастрового учета, либо в правоустанавливающие документы, либо только в правоудостоверяющие документы. · Выявление свободных от прав третьих лиц земельных участков и территорий, потенциально возможных к использованию, в целях вовлечения в хозяйственный и инвестиционный оборот (с использованием различных процедур и способов). · Выявление информации о землях и земельных участках, на которых расположены объекты, не завершенные строительством, а также объекты, самовольно возведенные. · Выявление информации о земельных участках, включенных в сетевые графики реализации на торгах, а также потенциально возможных к реализации на торгах, запланированных для строительства объектов капитального строительства по государственному заказу. · Создание интерактивной многоуровневой геоинформационной системы (ГИС) территории города Москвы. 2. Создание и актуализация Поземельного реестра - земельного баланса территории города Москвы. Поставленные цели, предполагаются проведение следующих мероприятий: · Передача в Управление Росреестра землеустроительной документации в Государственный фонд данных. · Обеспечение предоставления государственной услуги с использованием современных телекоммуникационных средств. · Развитие ИС "Реестр единых объектов недвижимости города Москвы" (далее - РЕОН). · Создание подсистемы "Баланс земель города Москвы", в т.ч. внесение сведений о выявленных в результате инвентаризации земельных участках. · Разработка программно-технических средств по созданию земельного баланса города Москвы в качестве самостоятельного раздела РЕОН. · Разработка отраслевых и функциональных карт в составе земельного баланса города Москвы. · Систематизация информации земельного баланса города Москвы в целях обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений. · Постоянный сбор, актуализация и систематизация информации об изменении использования территории города в рамках осуществления контроля над использованием земельных участков с целью выявления и пресечения земельных правонарушений, отражение информации в балансе земель. · Прогнозирование объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы за счет платежей, связанных с использованием земель города. · Перевод в электронный вид архива Департамента земельных ресурсов города Москвы и обеспечение актуализации архива. 3. Управление земельными ресурсами (создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей). Для достижения указанной цели предполагается проведение следующих мероприятий: · Обеспечение изъятия земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд, их приобретения, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками. · Проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации проектов разделения (межевания) земель территорий города. · Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками. · Активизация претензионно-исковой работы, в том числе по расторжению договоров аренды при существенных нарушениях условий договора. · Разработка проектов правовых актов. · Предоставление земельных участков на правах: постоянного (бессрочного) пользования; безвозмездного (срочного) пользования; аренды. · Оформление ограниченного пользования земельным участком, установление публичных сервитутов. · Приватизация земельных участков собственниками объектов недвижимого имущества. · Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе на торгах. 4. Создание информационной системы "Реестр собственности города Москвы". Достижение поставленной цели осуществляется путем реализации ряда мероприятий по: · Созданию правовой основы разработки, наполнения и функционирования Реестра собственности города Москвы, определению и утверждению основных принципов его построения и функционирования, состава и перечня реквизитов, порядка их сбора, обработки и актуализации. · Проработке концепции и разработке информационного ресурса "Реестр собственности города Москвы". · Установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения Реестра собственности города Москвы сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, городских, муниципальных структур, необходимыми для эффективного содержания и эксплуатации принадлежащего городу имущества. · Разработке и ведению единых справочников и классификаторов, описывающих объект движимого и недвижимого имущества. · Информационному обеспечению ведения Реестра собственности города Москвы, позволяющему осуществлять учет всех видов имущества, принадлежащего городу Москве. · Формированию информационных слоев, характеризующих и описывающих объект собственности города Москвы, для оперативного принятия управленческих решений. · Централизованному сбору и аккумулированию информации об основных правовых, технических и эксплуатационных характеристиках объектов. · Учету данных, полученных в результате инвентаризации. · Наполнению, анализу и актуализации сведений по объектам учета и результатам контроля за использованием объектов собственности города Москвы. · Обеспечению государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, в том числе на выявленные в ходе инвентаризации. 5. Управление имуществом города Москвы (формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики). Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий: · Определение и поддержание в актуальном состоянии объема имущества, подлежащего сохранению в собственности города и необходимого для обеспечения деятельности государственных органов власти и организаций, а также осуществления государственных полномочий, решения социальных задач. · Оптимизация размещения государственных органов власти и организаций с учетом установленных требований, а также с учетом принципов компактности. · Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества. · Осуществление контроля за использованием объектов недвижимости (земель и находящихся в городской собственности нежилых помещений) с оценкой эффективности их использования и технического состояния объектов нежилого фонда, привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю. · Оценка имущества, вовлекаемого в хозяйственный оборот. · Приобретение имущества в собственность города Москвы, за исключением приобретения в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. · Перераспределение имущества между публично-правовыми образованиями в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. · Ликвидация, списание имущества. · Привлечение и участие в управлении городским имуществом профессиональных управляющих компаний, а также профессионалов в качестве представителей в органы управления обществ с городской долей собственности. · Получение технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданско-правовой оборот. · Страхование нежилых помещений. · Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации. · Анализ эффективности и доходности использования имущества, находящегося в городской собственности. · Формирование и реализация эффективной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества. · Обеспечение содержания и эксплуатации имущества города Москвы (в т.ч. объектов имущественной казны). В период 2013-2016 годов планируемые объемы площадей, нуждающихся в капитальном ремонте, составят порядка 171845 кв. м, планируемое бюджетное финансирование - 6873,7 млн. руб. · Обеспечение проведения аукционов на право заключения договоров аренды по рыночным и льготным ставкам в соответствии с законодательством. · Привлечение инвестиций в целях повышения ликвидности или создания объектов недвижимого имущества на основе концессионных соглашений в рамках реализации мер по расширению потенциальной базы для приватизации и сдачи в аренду государственного имущества. 6. Реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений) и совершенствование управления ими в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций. В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий: · Разработка нормативов наделения государственных предприятий и учреждений имуществом по видам и сферам деятельности. · Разработка методологической базы для совершенствования системы управления имуществом государственных предприятий и учреждений, в том числе системы показателей оценки эффективности использования имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, и методологии мониторинга и контроля за использованием имущества государственными учреждениями. Создание модуля программного обеспечения, включающего в себя результаты, полученные в рамках модели эффективности использования имущества государственными учреждениями с целью принятия управленческих решений. · Проведение мониторинга и оперативного контроля за использованием государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, анализ эффективности его использования. Техническое обеспечение обработки данных Реестра государственных предприятий и учреждений города Москвы (информационное наполнение и актуализация баз данных). · Анализ результатов мониторинга и контроля мероприятий, оценка эффективности использования имущества, переданного государственным организациям в пользование. · Оптимизация количества государственных предприятий и оптимизация состава и объема государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, необходимого для осуществления ими уставной деятельности и обеспечения государственных нужд. Перераспределение государственного имущества с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, реализации функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных городских задач. · Реформирование ГУП (преобразование в ГУ, изменение типа на КП, реорганизация действующих ГУП путем слияния, выделения, разделения) с передачей полномочий по осуществлению государственных функций по оказанию государственных услуг соответствующим органам власти или государственным учреждениям. · Реформирование ГУП, имеющих основополагающее положение на рынке товаров, и иных крупных предприятий и разработка моделей их реформирования с привлечением консультантов. · Разработка стратегии развития ГУП ДЕЗ как городских управляющих организаций. · Проведение мероприятий по акционированию и ликвидации ГУП и КП. · Реализация полномочий собственника по распоряжению имуществом государственных организаций, а также по вопросам совершенствования их правового положения. · Осуществление бюджетных инвестиций в имущество ГУП в целях обновления основных фондов предприятий и модернизации производства путем увеличения их уставных фондов и др. 7. Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики. В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс мероприятий, а именно: · Анализ показателей и осуществление оперативного контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале. · Совершенствование стандартов корпоративного поведения города Москвы как акционера. · Определение четких количественных и качественных критериев целесообразности участия города в хозяйственных обществах, оптимизация условий реализации инвестиционных проектов с участием города с целью увеличения их бюджетной эффективности. · Реструктуризация городских инвестиций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |