Анализ затрат на рубль товарной продукции
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции может измениться из-за: - объёма реализации продукции; - структуры реализованной продукции; - уровня переменных затрат на единицу продукции; - суммы постоянных расходов. Зобщ = , Где Зобщ – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции; РП – объём реализации продукции; b – уровень переменных расходов на единицу продукции; А – сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.
Таблица Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности
Таблица Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
ΔЗобщ = З1 – З0 Расчёты проводят в такой последовательности: Расчёт 1. Базовое значение затрат на производство и реализацию продукции: З0 = ∑ (РПi 0 * bi 0) +A 0 Расчёт 2 (условный): Затраты базового периода, пересчитанные на фактический объём производства продукции при сохранении базовой структуры: Зусл1 = ∑ (РПi 0 * bi 0) Iрп +A 0 Расчёт 3 (условный). Затраты по базовому уровню на фактический выпуск продукции отчётного периода: З усл2 = ∑ (РПi 1 * bi 0 ) +A 0 Расчёт 4 (условный) Затраты отчётного периода при базовой величине постоянных затрат: Зусл3 = ∑ (РПi 1 * bi1) +A0 Расчёт 5. Затраты отчётного периода: З1 = ∑ (РПi 1 * bi 1 )+A 1
Математически это можно представить следующим образом: Зобщ = ∑РПi * bi + A = ∑РПi * РЕi * Цiр + ∑Кiр * Цiр , Где РПi – объём реализованной продукции; bi – удельные переменные затраты; A – сумма постоянных затрат; РЕi – ресурсоёмкость продукции; Цiр – цена потреблённого ресурса; Кiр – количество потреблённого ресурса. В процессе анализа необходимо также оценить изменения в структуре по элементам затрат. Уменьшение доли заработной платы и увеличение доли амортизации свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес заработной платы сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия.
Анализ влияния факторов на затраты на оплату труда начинают с определения влияния на них численности работников и величины средней заработной платы по формуле: ОТ = ЧР * СЗ, где ОТ – затраты на оплату труда; Чр – среднесписочная численность работников; СЗ – средняя заработная плата одного работника. Величину влияния этих факторов определим способом цепной подстановки, используя данные таблицы ОТ0 = ЧР0 * СЗ0 ОТусл = ЧР1 * СЗ0 ОТ1 = ЧР1 * СЗ1 Следовательно, на расходы на оплату труда факторы повлияли следующим образом (тыс. руб.): Увеличение численности работников (24239 - 23085)……………..+1154 Рост средней заработной платы (29884 - 24239)………………….+5605 Общее влияние (29844 - 23085)……………………………………+6759
Методом расширения можно построить трёхфакторную модель затрат на оплату труда. Заменив численность работников на равнозначную ей величину (ЧР = РП/ПТ), получим следующую формулу: ОТ = , Где РП – выручка продаж; ПТ – производительность труда. Теперь на изменение затрат на оплату труда можно определить влияние трёх факторов: выручки от продаж, средней заработной платы и производительности труда. Величину влияния этих факторов также определим способом цепной подстановки: ОТ0 = ОТусл1 = ОТусл2 = ОТ1 =
Анализ затрат на рубль товарной продукции. Для установления факторов изменения издержкоёмкости используется следующая факторная модель: ИЕ = = ; Где Зобщ – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции; РП – объём реализации продукции; УД – структура реализованной продукции; b – уровень переменных расходов на единицу продукции; А – сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции. Ц – цена реализованной продукции. Затраты на рубль продукции могут измениться из-за: - объёма реализации продукции; - структуры реализованной продукции; - уровня переменных затрат на единицу продукции; - суммы постоянных расходов; - цены реализованной продукции
Таблица Данные о стоимости реализованной продукции
Рассмотрим методику оценки влияния перечисленных факторов на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции способом цепных подстановок: Расчёты проводят в такой последовательности: Расчёт 1. Базовое значение издержкоёмкости продукции: ИЕ0 = З0 /РП0
Расчёт 2 (условный). Издержкоёмкость базового периода, пересчитанная на фактический объём реализации продукции при сохранении базовой структуры: ИЕусл1 = Зусл1 / РПусл1 Расчёт 3 (условный). Издержкоёмкость по базовому уровню на фактическую реализацию продукции отчётного периода: ИЕусл2 = Зусл2 / РПусл2 Расчёт 4 (условный). Издержкоёмкость отчётного периода по базовым ценам и базовой величине постоянных затрат: ИЕусл3 = Зусл3 / РПусл2 Расчёт 5 (условный). Издержкоёмкость отчётного периода по базовым ценам: ИЕусл4 = З1 / РПусл2 Расчёт 6. Издержкоёмкость отчётного периода: ИЕ1 = З1 / РП1 Общее изменение издержкоёмкости в отчётном периоде по сравнению с базисным составило: ΔИЕобщ = ИЕ1 – ИЕ0
в том числе за счёт: - изменение объёма реализации продукции: ΔИЕОРП = ИЕусл1 - ИЕ0 - изменения структуры реализации: ΔИЕУд = ИЕусл2 - ИЕ усл1 - количества потреблённых ресурсов: ΔИЕb = ИЕусл3 - ИЕ усл2 - роста цен на ресурсы: ΔИЕА = ИЕусл4 - ИЕ усл3 - повышения цен на продукцию: ΔИЕц = ИЕ1 - ИЕусл4
Результаты расчётов влияния факторов на изменение суммы затрат на рубль продукции представлен в таблице
Таблица Анализ влияния факторов на изменение издержкоёмкости продукции, коп.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |