Луганской Народной Республики
Методические рекомендации По проведению защиты выпускных письменных экзаменационных работ в образовательных учреждений среднего профессионального образования (профессионально-технических учебных заведениях) Луганской Народной Республики Выпускная письменная экзаменационная работа (далее – ВПЭР) - это самостоятельная работа учащегося, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в соответствии с требованиями и представленная к защите перед государственной квалификационной комиссией. Выполнение ВПЭР должно способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами и образовательно - квалификационными характеристиками по профессиям. К защите ВПЭР допускаются учащиеся, успешно выполнившие квалификационную пробную работу. Темы ВПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно–производственной работе образовательного учреждения среднего профессионального образования (профессионально-технического учебного заведения). Задания выдаются учащимся до начала производственной практики. Закрепление тем и руководителей ВПЭР утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Задания для ВПЭР выдаются в печатном виде с подписью руководителя работы, утверждаются заместителем директора по учебно – производственной работе. Основными функциями руководителя ВПЭР являются: - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВПЭР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВПЭР); - оказание помощи учащимся в подборе необходимой литературы; - контроль за ходом выполнения ВПЭР; - подготовка письменного отзыва на ВПЭР. Структура ВПЭР: § титульный лист; § отзыв руководителя ВПЭР; § задание на ВПЭР; § содержание; § пояснительная записка; § заключение; § список литературы. Объем ВПЭР составляет 25-30 страниц. Страницы ВПЭР должны быть пронумерованы. Оформленная ВПЭР сдается руководителю для подготовки отзыва. Письменный отзыв на ВПЭР руководитель оформляет не позднее, чем за 2 дня до государственной квалификационной аттестации. Отзыв на ВПЭР должен отражать: - общую характеристику ВПЭР; - соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы; - положительные стороны работы; - недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении; - характеристику графической части. Для защиты ВПЭР на одного учащегося отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии по согласованию с членами комиссии. Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя комиссии является решающим. Председатель государственной квалификационной комиссии выносит решение о соответствии результатов требованиям образовательно–квалификационной характеристики по профессии и квалификационного уровня. Результаты защиты ВПЭР заносятся в протокол государственной квалификационной аттестации. Результаты объявляются учащимся публично в день защиты ВПЭР. Критериями оценивания ВПЭР являются: - актуальность темы; - полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы; - качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР. Оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует теме, просматривается чёткая целевая направленность, связь с практическим применением. При защите работы учащийся логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по выбранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно. Оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует теме, просматривается целевая направленность. При защите работы учащийся соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах. Оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, учащийся обладает базовыми знаниями по излагаемой работе. Оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, учащийся не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Требования к техническому оформлению текста ВПЭР: 1. ВПЭР печатается на стандартных белых листах (формат А 4 – 210x297 мм): 1.1. шрифт Times New Roman; 1.2. кегль (размер букв) 14 пт.; 1.3. межстрочный интервал – полуторный ; 1.4. поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см; 1.5. текст располагается только на одной стороне листа. 2. Нумерация страниц производится в низу страницы по центру. Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу. 3. Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложениям. 3.1. Точки в конце заголовков не ставятся. 3.2. Знаки переносов в заголовках не допускаются. 3.3. Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный. 3.4. Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный. 3.5. Расстояние между заголовком и текстом равно двум интервалам. 4. Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, могут использоваться цитаты. 5. Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название. 5.1. Название таблицы располагается по центру. 5.2. Таблицы имеют сквозную нумерацию. 5.3. Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (например: Таблица 1). 5.4. Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: Таблица 1, на стр. 45. 5.5. Рисунок – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема). Рисунки могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложениях. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу. 6. Ссылка на источники литературы оформляется в квадратных скобках – [32]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров [12; 24; 65]. 7. Все использованные источники литературы оформляются в алфавитном порядке.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |