Ситуационный подход Р. Хауса к менеджменту
Вариант ситуационного подхода – модель «путь – цель», созданная Хаусом. Особенность модели: руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействовать на пути достижения этих целей, следовательно, основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага получат подчиненные, если будут хорошо работать. Она основывается на использовании руководителем односторонней коммуникации при объяснении того, что и как подчиненный обязан сделать и антропоцентрического поведения (в каком пределе руководитель использует двухстороннюю коммуникацию при оказании социо-эмоциональной поддержки). В соответствии с этим выделяют четыре основные стиля руководства. 1. Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двустороннюю коммуникацию. 4. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий. Основные критерии при выборе стиля руководства: – вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку; – структурированность проблемы; – наличие информации и опыта у подчиненных; – уровень требований, предъявляемых к решению; – причастность подчиненных к делам организации; – заинтересованность исполнителей; – вероятность возникновения конфликтов в результате принятия решений.
Синергетический подход к управлению Ч.И. Барнарда Ч.И. Барнард (1886-1961) – известный предприниматель 1 половины 20-ого века. Собранный им личный опыт позволил ему создать концепцию организации в которой важное место отводилось тому, что современный менеджмент называет Эффектом синергии. Концепция Ч.И. Барнарда: - Экономическая мотивация работников существенно менее эффективна, чем стимулирование труда сотрудников неэкономическими методами; - Формальная управленческая структура не приводит организацию к успеху; Эффективная мотивация по Ч.И. Барнарду. 4 специальных стимула: - Деньги и материальные ценности; - личные бонусные нематериальные возможности; - комфортные физические условия труда; - «идеальные благодетели». Наподобие гордости от индивидуальных навыков и т.п.; 4 общих стимула: - привлекательность корпоративной культуры; - адаптация рабочих условий к привычным сотрудникам методам и предпочтениям; - возможность ощущения сопричастности к курсу развития организации; - условия коммуникаций с окружающими (личный комфорт от социальной атмосферы в коллективе и т.п.) 7 базисных правил: - четкое определение каналов коммуникаций; - всеобщая осведомленность о каналах коммуникаций; - всеобщий доступ до формальных каналов коммуникаций; - максимальное упрощение каналов и процедур коммуникаций; - адекватные ключевые компетенции лиц, занятых в системе связи в компании; - бесперебойное функционирование каналов коммуникаций при любых обстоятельствах; - аутентификация каждого акта коммуникации. При использовании указанных элементов, создается эффект синергии – корпорация и сотрудники развиваются в существенно больших объёмах, чем они развивались бы по отдельности. Теория международногоменеджмента Основателями современного международного менеджмента принято считать Кристофера Бартлетта и Сумантру Гошал. 4 модели международного менеджмента: 1. Мультинациональная модель: - мотивация и управление происходит на основе личных взаимоотношений и связях, основанных на семейных /кастовых правах собственности; - простые финансовые процедуры; - легкие усилия по управлению и координации; 2. Международная модель: - создана с 1950-х с целью передачи расширенного опыта заграницу, в страны с меньшим научно-техническим и рыночным потенциалами; - базис: воплощение теории А. Верона жизненного цикла международного товара; - ключевые исследования, планирование и прогнозирование происходит в центре, а затем распространяется на «периферию»; 3.Глобальная модель: - цель: достижение эффективности, централизации и контроля; - базис: закрепление и удержание позиций в глобальной бизнес-среде; - принцип всеобщей унификации и стандартизации; 4. Транснациональная модель и ТНК(Транснациональные корпорации): - новый тип современных компаний, созданный с целью сопротивления растущей неопределенности в глобальной бизнес-среде; - базис: глобально-интегрированная сетевая структура – все стратегические бизнес единицы(СБЕ) по всему миру связаны во единую интегрированную сеть; - позволяет достигать сложных многомерных стратегических целей эффективности, реактивности и внедрения инноваций.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |