Предполагаемый результат
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту культуры казачества, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Усвоение добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира. Формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками. Потребность и готовность проявлять сострадание, милосердие, правдолюбие, в стремление к добру и неприятию зла. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки. Для материально-технического обеспечения программы необходимо: 1. Оснащение кабинета; • Персональный компьютер; • Магнитофон; • Закрытые шкафы для хранения информации и документов конфиденциального характера; • Плакаты; • Аптечка первой помощи. Форма подведения итогов работы: 1) Выставки работ учащихся; 2) Соревнования; 3) Концертные программы; 4) Создание проектов; 6) Участие в конкурсах. Формы контроля: 1) Тестирование уровня обученности; 2) Тестирование уровня воспитанности.
Список литературы: 1. Готовцев Г.А. «Мифология и фольклор». Программа и методические рекомендации. М. Новая школа 1993.360.с. 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. «Вако», М.2003г. 3. Кленов А.С. Я познаю мир: Детская энциклопедия. М.: 1999г с.864. 5. Назаров Л. Введение в песенный фольклор, Народное творчество.1999. № 6 С.22. 2000 № 1 С.15. 6. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург: Отделение пед. Общества 1994.-150.с. 7. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. -- М.; Аспект-пресс; 1995. - 271 с. 8. Храмова Р. Добро не терпит промедленья - ж. Воспитание школьников, 2006 КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ • Казаком нужно родиться! • Казаком нужно стать! • Казаком нужно быть! • Никогда не гордись казачеством! • Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя. • Будь добр и открыт со всеми. Помни, по тебе судят о казачестве! • Храни достоинство, но не гордись! • Служи Господу через служение народу своему! • Помни: Душа твоя принадлежит только Богу, Жизнь – народу, Честь – никому! • Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю! • Помни: воля – не своеволие, лихость – не разбой, а доблесть – не жестокость! • Храбрые – всегда добрые, потому как они сильные! • Не мсти! Оставляй врага своего на суд Божий, и станет он скор и справедлив! • Будь свободен душою, но страсти держи в оковах, да не овладеют они сердцем твоим, да не ввергнут в пучину беззакония! • Никогда не воюй со слабейшим! Сразив врага, будь милостив! • Слава тебе, Господи, что мы – казаки!
Приложение 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах МБОУ-СОШ№1 р.п. Степное Советского района Саратовской области. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Она содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах. Пояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах (далее – Программа) являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральные государственные стандарты общего образования, Концепция духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах. Программа направлена на создание целостного пространства духовно-нравственного развития кадет, включающего в себя православный казачий уклад кадетской жизни и соответствующую ему социальную среду казачьего кадетского класса. Пространство духовно-нравственного развития кадета педагогически организуется в единстве учебной, внеучебной, социально значимой деятельности на основе православных казачьих ценностей. В создании, поддержании и развитии такого пространства принимают активное и согласованное участие педагогический коллектив, сами кадеты, казачье общество, приход Русской Православной Церкви, семьи обучающихся, педагоги учреждений дополнительного образования, представители культуры и спорта, воинских частей, общественных организаций гражданско-патриотической направленности, иные граждане и социальные субъекты, заинтересованные в возрождении казачества и России. Направленность и содержание воспитания и социализации обучающихся в кадетских казачьих классах осуществляется в контексте общих задач возрождения казачества и модернизации современной России, в соответствии с духовными и культурными традициями казачества, на основе православных духовных идеалов и традиционных нравственных ценностей, с учетом условий современной жизни. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет обучающихся содержит восемь разделов. В первом разделе определена цель и задачи воспитания и социализации в казачьих кадетских классах. Цель воспитания отражает современный казачий воспитательный идеал, сформулированный в «Концепции духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет». Задачи воспитания и социализации распределены по трем группам: в сфере личностного развития, в сфере семейных отношений, в сфере общественных отношений. Во втором разделе определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах: воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание православной культуры; воспитание казачьей доблести; воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых православных казачьих ценностей. В третьем разделе формулируются основные принципы организации содержания воспитания и социализации православных кадет, раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских классах. Четвертый раздел определяет основное содержание воспитания и социализации православных кадет по каждому из направлений организации воспитательного процесса в казачьем кадетском корпусе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов образовательной, коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности православных кадет. В пятом разделе, по каждому из основных направлений воспитания и социализации приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимисяв казачьих кадетских классах. В шестом разделе раскрыты принципы, основные формы и направления повышения православной казачьей педагогической культуры родителей (законных представителей) православных кадет. В седьмом разделе, по каждому из основных направлений воспитания и социализации православных кадет определены планируемые результаты. В заключительном восьмом разделе представлен методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации православных кадет.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |