Расчетно-графической работы
ГИДРАВЛИКА
Учебное пособие по решению задач и задания для расчетно-графической работы
Пермь ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА 2012 УДК 532.1 ÷532.5.032 М 383
Рецензент: профессор кафедры технического сервиса, автомобилей и тракторов кандидат технических наук, профессор А.Т. Манташов
Учебное пособие разработали доцент Кошман В.С. и старший преподаватель Машкарева И.П. в соответствии со стандартом подготовки по направлениям бакалавриата: 110800 «Агроинженерия» 280700 «Техносферная безопасность» 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», с учетом примерной программы дисциплины «Гидравлика», рекомендованной учебно-методическим объединением вузов по агроинженерному образованию. Учебное пособие предназначено для студентов инженерного факультета и факультета заочного обучения, изучающих гидравлику. Может быть полезно студентам-выпускникам, выполняющим выпускные квалификационные работы.
Рассмотрено на заседании кафедры «Технологическое и энергетическое оборудование» (протокол № 2 от 23 октября 2012г) и рекомендовано к изданию методической комиссией инженерного факультета (протокол № 5 от 15 января 2012г.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4 Методические рекомендации к решению задач расчетно-графической работы.. 4 Правила оформления РГР. 5 Принятые обозначения. 6 ТЕМА 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ.. 7 Указания к решению задач. 10 Рисунки 1.7…1.28 к задачам темы 1. 18 ТЕМА 2. СИЛЫ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ПЛОСКИЕ И КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ 21 2.1. Сила давления жидкости на плоские поверхности. 21 Указания к решению задач. 23 2.2. Cила давления жидкости на криволинейные поверхности. 28 Рисунки 2.13…2.37 к задачам темы 2. 42 ТЕМА 3. УРАВНЕНИЕ БЕРНУЛЛИ. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ.. 45 Указания к решению задач. 48 Рисунки 3.7…3.18 к задачам темы 3. 62 ТЕМА 4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.. 63 4.1. Расчет простого трубопровода. 64 4.2. Расчет сложных трубопроводов. 67 4.3. Трубопровод с непрерывной раздачей жидкости по пути. 68 Указания к решению задач. 70 Рисунки 4.8…4.22 к задачам темы 4. 80 ТЕМА 5. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАР В ТРУБОПРОВОДАХ.. 81 ТЕМА 6. НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА. РАБОТА НАСОСА НА СЕТЬ.. 88 Указания к решению задач. 90 Рисунки 6.5…6.13 к задачам темы 6. 98 ТЕМА 7. РАСЧЕТ ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА.. 99 Указания к решению задач. 103 Рисунки 7.7….7.16 к задачам темы 7. 112 ТЕМА 8. ОСНОВЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ.. 114 Источники водоснабжения. 115 Водоприемные сооружения. 117 Водонапорное оборудование. 119 Напорно-регулирующие сооружения. 122 Основные методы и технологические процессы обработки воды.. 125 Системы подачи и распределения воды.. 128 Классификация систем водоснабжения. 129 Указания к решению задач. 130 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 133 ЛИТЕРАТУРА.. 152
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие предназначено для студентов инженерных специальностей сельскохозяйственных ВУЗов, в учебных планах которых предусмотрен общий курс гидравлики, гидромашин, гидроприводов и сельскохозяйственного водоснабжения. Основное назначение учебного пособия – помочь студентам выработать навыки применения теоретических знаний для решения учебных и технических задач. Учебное пособие включает в себя тексты задач по восьми темам, которые охватывают практически все разделы учебного курса. В нем принят следующий порядок изложения: начало каждой темы предваряют краткие сведения из теории и методические рекомендации по решению задач данной темы. Затем приводятся примеры решения задач и в заключении – тексты задач для самостоятельного решения и выполнения расчетно-графической работы студентами очного обучения или контрольных работ студентами заочной формы обучения. В конце учебного пособия представлены справочные и нормативные данные, необходимые для решения предлагаемых задач. В учебном пособии особое внимание уделено методике расчета напорных потоков, ограниченных твердыми стенками, расчету трубопроводов. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, приобретенное умение расчета трубопроводов понадобится студентам в процессе работы над дипломным проектом. Во-вторых, вся будущая инженерная деятельность выпускников сельскохозяйственных ВУЗов связана с современной техникой, оборудованной гидравлическими системами, а также решением проблем по дальнейшему совершенствованию механизации трудоемких процессов в растениеводстве и животноводстве на основе гидравлических устройств. В связи со сказанным в учебном пособии уделено внимание основам сельскохозяйственного водоснабжения и тем задачам, которое оно решает. Методические рекомендации к решению задач расчетно-графической работы Студентам, обучающимся на инженерных факультетах, важно понять, что язык «мира техники» - это формулы, схемы и чертежи. Именно технологические расчеты предшествуют прочностным, а затем следует исполнение чертежей. При этом важно знать не только формулы соответствующих разделов гидравлики, но и условия, когда их использование правомерно. Целью расчетно-графической работы является изучение и усвоение на практике общих приемов гидравлических расчетов, а также приобретение навыков работы с технической и справочной литературой. При решении задач следует придерживаться следующего алгоритма: · Внимательно прочитать и уяснить смысл содержания задачи. · Восстановить в памяти основные положения темы курса гидравлики, к которой относится содержание задачи. · Наметить план решения задачи, обеспечивающий получение конечного результата кратчайшим путем. Выбор пути решения задачи часто вызывает наибольшее затруднение. В этом случае рекомендуем провести анализ хода решения, начиная с формулы, непосредственно дающей конечный результат. При таком анализе последовательно выявляется цепочка промежуточных неизвестных величин и формул для их вычисления. Путь, обратный ходу этого процесса, и будет решением задачи.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |