Направления внутреннего контроля в коммерческом банке в целях ПОД/ФТ
Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма осуществляется путем реализации следующих направлений, которые могут быть отражены в рамках следующих программ:[1] -программа организации системы ПОД/ФТ. В рамках этой программы устанавливается перечень субъектов, на которых возложены полномочия по ПОД/ФТ, а также взаимодействие между ними. Также определяются специальные электронные технологии и специальное программное обеспечение используемое коммерческим банком для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Среди них можно выделить: -личный кабинет на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, разработчик ФСФМ; -АРМ «Организация», разработчик ФСФМ (автоматизированный комплекс по вводу, обработке и передаче информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, представляемых в Росфинмониторинг в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года № 245.); -автоматическая сверка в информационных системах коммерческого банка клиентов с Перечнем организаций и физических лиц, в отношение которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; -программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее – программа идентификации). В рамках этой программы при совершении операции на сумму 15000 рублей (или эквивалентная сумма в иностранной валюте) клиентом, выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем устанавливаются данные, позволяющие идентифицировать физическое и юридическое лицо; -программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – программа управления риском); Под управлением риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма следует понимать совокупность предпринимаемых кредитной организацией действий, направленных на оценку такого риска и его минимизацию посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении кредитной организации, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Оценка риска клиента осуществляется по одной или по совокупности следующих категорий рисков: 1) риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца (наличие данных о субъекте операции и оценка их достоверности); 2) страновой риск (если место регистрации субъекта относится к государствам (территориям), финансирующим или поддерживающим террористическую деятельность и др. в соответствии с Положением Банка России 375-П); 3) риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций (деятельность, связанная с благотворительностью или иным видом нерегулируемой некоммерческой деятельности, с интенсивным оборотом наличности, с производством оружия, или посредническая деятельность клиента по реализации оружия, операциями повышенной степени (уровня) риска легализации (отмывания) доходов и иные операции, определяемые коммерческим банком). В программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма включаются: а. организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; б. методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; в. порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и риском использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с указанием периодичности их проведения; г. порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; д. указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе перечень предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию; е. порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и определения риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; ж. особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска. В программу управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма могут включаться иные положения по усмотрению кредитной организации.[2] -программы выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее – программа выявления операций). Программа выявления операций составляет ключевую часть методики коммерческого банка в ПОД/ФТ. ; -программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки); -программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом; -программы подготовки и обучения кадров коммерческого банка в сфере ПОД/ФТ. Программа подготовки и обучения включает регулярную проверку знаний сотрудников кооператива по ПОД/ФТ и полученных ими навыков предупреждения проникновения в кооператив преступных доходов и рисков его вовлечения в их легализацию, направления на финансирование терроризма и на иные противоправные цели; -программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции; -проверки осуществления внутреннего контроля; -программы хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – программа хранения информации); -программа, определяющая порядок взаимодействия коммерческого банка, с лицами, которым поручено проведение идентификации (в случае поручения Коммерческим банком проведение идентификации иным лицам). Таким образом, деятельность коммерческого банка в сфере ПОД/ФТ разнообразна и включает в себя различные направления.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |