Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ По дисциплине: «Диагностика и ТО машин»
На тему: «Разработка годового плана технического обслуживания МТП. Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ -5301»
Автор курсового проекта: Рябов А.Ю.
Обозначение курсового проекта: КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Специальность: 110304 – «ТОРМ в АПК»
Руководитель проекта: преподаватель Макейкин А.М.
Проект защищен: _____________ Оценка ___________
Саранск 2015 Индивидуальное задание на курсовой проект по дисциплине «Диагностика и ТО машин»
Автор курсового проекта:
Курсовой проект выполняется на листах формата А4, в соответствии с СТО Морд. ГУ 013-14. При расчетах необходимо дать пояснения всех принятых обозначений. Указать ссылки на литературу.
Содержание курсового проекта: Введение 1 Анализ технической эксплуатации МТП. 2 Определение объема механизированных работ и состава МТП. 2.1 Расчет рационального состава МТП 2.2 Определение годового объема механизированных работ 2.3 Расчет годовой потребности в ГСМ 2.4 Разработка годового плана технического обслуживания МТП, построение графиков ТО. 2.5 Расчет трудоемкости ТО и определение количества мастеров наладчиков. 3 Выбор и оптимизация использования средств ТО. 4 Выбор стационарного пункта ТО тракторов и привязка его к хозяйству. 5 Организация и технология хранения машин. 6 Разработка формы организации ТО МТП. 7 Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ − 5301 8 Определение технико-экономических показателей проекта. Заключение. Список использованных источников. Срок представления проекта к защите __________________
Исходные данные для расчетов:
Состав МТП хозяйства
Реферат
Пояснительная записка содержит 54 листа, 17 рисунков, 9 таблиц, 6 источников. Машинно-тракторный парк, техническая эксплуатация, Пункт то, РЕМОНТ, техническое ОБСЛУЖИВАНИЕ, наработка, трудоемкость, оборудование, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Объект исследования: Машинно-тракторный парк с/х предприятия. Цель проекта: Разработка годового плана технического обслуживания МТП. Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ - 5301. Метод исследования: Аналитический. Результат: Разработан годовой план технического обслуживания МТП. Построены графики нарастающего расхода топлива по маркам тракторов, рассчитана трудоемкость проведения ТО. Разработана операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ - 5301. Эффективность: Снижение себестоимости обслуживания МТП, повышение качества обслуживания МТП. Область применения: Ремонтные и обслуживающие предприятия АПК. Степень внедрения: Частичная. Содержание
Введение 6 1 Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка 7 2 Определение объёма механизированных работ и состава машинно-тракторного парка 9 2.1 Расчет рационального состава машинно-тракторного парка 9 2.2 Определение годового объёма механизированных работ 9 2.3 Расчет годовой потребности в горюче - смазочных материалах 10 2.4 Разработка годового плана технического обслуживания машинно-тракторного парка, построение графиков технического обслуживания 12 2.5 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и определение количества мастеров наладчиков 22 3 Выбор и оптимизация использования средств технического обслуживания 25 3.1 Расчёт оптимального расстояния зон технического обслуживания 25 3.2 Определение показателей, входящих в формулы расчета среднего оптимального расстояния зоны технического обслуживания 28 4 Выбор стационарного пункта технического осмотра тракторов и привязка его к хозяйству 29 4.1 Подбор оборудования пункта технического осмотра 29 4.2 Определение числа передвижных агрегатов для технического осмотра, числа передвижных ремонтных мастерских и заправочных агрегатов 34 5 Организация и технология хранения машин 36 5.1 Выбор способа хранения машин 36 5.2 Организация и места хранения машин 37 5.3 Технология хранения машин 38
7 Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ – 5301 43 7.1 Основные технические сведения об автомобиле 43 7.2 Устройство и техническая характеристика тормозной системы 44 7.3 Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы 46 8 Определение технико-экономических показателей проекта 52 Заключение 53 Список использованных источников 54
Пополнение машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к ее надежности, повышению степени готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Наряду с этим стоит задача значительного увеличения отдачи от уже созданного в агропромышленном комплексе потенциала. Эти проблемы еще больше обостряются по мере перехода к рыночным отношениям в аграрном секторе экономики, проведения земельной реформы, широким распространением на селе новых организационных форм хозяйствования. Значительную роль в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка играет его высококачественное и своевременное техническое обслуживание и ремонт с применением новейших методов и средств диагностирования. Проведение технического обслуживания, в том числе регулирование сложных машин, требует высокой квалификации исполнителей, необходимого уровня механизации и организации работ. Своевременное и качественное проведение технического обслуживания зависит от многих факторов: наличие соответствующей материально-технической базы, укомплектованность предприятия высококвалифицированными кадрами инженерно-технических работников, мастеров-наладчиков, трактористов-машинистов. Важное место занимают вопросы планирования технического обслуживания. Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка
Техническая эксплуатация машин представляет собой комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей. Техническая эксплуатация машин включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин, предупреждение или устранение неисправностей, т. е. внеплановый ремонт машин. В отличие от технической, производственная эксплуатация включает использование машин по назначению. Обкатка - период работы машины после её изготовления или ремонта при определенной увеличивающейся нагрузке в целях хорошей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы. Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, контроля или диагностирования, крепления, регулирования, смазывания, замены некоторых составных частей машин, например фильтрующих элементов). Заправка машин включает операцию по заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочными материалами и рабочими жидкостями (например, охлаждающей, электролитом и др.). Хранение машин - содержание в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохраняемость машин до использования по назначению. Технический осмотр - комплекс контрольных операций, проводимых перед началом полевых работ в целях проверки готовности машин к их использованию.
Ремонт машин - комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности, что характеризуется восстановлением ресурса составных частей. Различают следующие виды технического состояния: исправное, неисправное, работоспособное и неработоспособное. Исправное - состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособное - состояние объекта, при котором значения параметров, характеризующих выполнять функции, соответствуют требованиям технической и конструкторской документации. Производственная эксплуатация - обеспечение и использование машины по своему назначению. Техническая эксплуатация (техническое обеспечение эксплуатации) - обеспечение и поддержание исправности и работоспособности машины. Техническое состояние - совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств объекта. Эти свойства характеризуют пригодность объекта к использованию по назначению и определяются значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией. Качественные признаки - признаки, определяющие техническое состояние объекта без использования количественных показателей (наличие или отсутствие подтекания масла, топлива, стуки и др.). Они определяются с помощью органов чувств человека (органолептическими методами). Предельное состояние - состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно. Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта в процессе эксплуатации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |