Формы международного технологического обмена
Под международным технологическим обменом (трансфером технологий) понимают совокупность экономических отношений разных стран по поводу передачи научно-технических достижений. Развитие международного рынка технологий (международного технологического обмена) обусловлен ускорением научно-технического прогресса (НТП). Расширение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) требует огромных финансовых затрат, дорогостоящего оборудования, высококвалифицированных кадров. На международном рынке технологий передача технологии осуществляется некомер-ционных и коммерческим путем. Некоммерческими формами технологического обмена являются: - технические, научные и профессиональные журналы, патентные издания, периодика и другая специальная литература; - базы и банки данных; - международные выставки, ярмарки, симпозиумы, конференции; - обмен делегациями; - миграция ученых и специалистов; - стажировки ученых и специалистов в фирмах, университетах, организациях; - обучение студентов и аспирантов; - деятельность международных организаций в области науки и техники. К формам технологии, подлежащей международному обмену на коммерческой основе, относятся: I. Материальные виды технологий: - предприятия "под ключ"; - технологические линии; - агрегаты, оборудование, инструменты и др.. Этот тип технологического обмена связан с прямыми инвестициями в-строительство, реконструкцию, модернизацию фирм и производств. Вопрос международного технологического обмена материальными видами технологий относятся к международной торговле промышленными товарами, особенности которой рассмотрены в главе 7 II. Нематериальные виды технологий: - патент - свидетельство, выдаваемое соответствующим государственным учреждением изобретателю, и удостоверяет его монопольное право на использование этого изобретения; - лицензия - разрешение, выдаваемое владельцем технологии (лицензиаром), защищенной или незащищенной патентом, заинтересованной стороне (лицензиату) на использование этой технологии в течение определенного времени и за определенную плату; - копирайт - эксклюзивное право автора литературного, аудио-или видео-продукта на показ и воспроизведение своей работы; - товарный знак - символ (рисунок, графическое изображение, сочетание букв и т.п.) определенной организации, используется для индивидуализации производителя товара и который не может быть использован другими организациями без официального разрешения владельца; - ноу-хау - предоставление технических знаний, практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, является коммерческой ценностью, применяемых в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Транснациональные и финансово-промышленные группы Германии. Диверсифицированные финансово-промышленные группы Германии были созданы как результат межотраслевой интеграции концернов вокруг таких ведущих банков страны, как Deutsche Bank, Dresdner Bank, Commerzbank, которые управляют в совокупности более 80 % акционерного капитала в стране. Они являются долгосрочными акционерами (представителями акционеров) немецких корпораций, а их представителей выбирают в советы директоров. Банк играет в финансово-промышленной группе несколько ролей: он выступает акционером и кредитором, эмитентом ценных бумаг, депозитарием и голосующим агентом на ежегодных общих собраниях акционеров [144]. Вокруг банка “Deutsche Bank”, крупнейшего управляющего активами в Германии, группируются такие известные промышленные концерны, как “Bosch”, “Siemens”; вокруг банка “Dresdner Bank” – промышленные корпорации “Hochst,” “Grundig”, “Krupp”. В свою очередь, вокруг относительно устойчивого ядра концерна структурируется множество крупных и средних компаний. В среднем головные холдинги корпораций владеют акциями и контролируют деятельность около 150 компаний [172]. Эти банки, являясь универсальными кредитно-финансовыми структурами, осуществляют широкое обслуживание компаний своей группы, в том числе по оказанию консультационных услуг, связанных с анализом и прогнозированием рынков, сбором информации о технических решениях и нововведениях; страховым делом и оказывают клиентам комбинированные услуги на основе сочетания депозитных операций и страховой защиты вкладчика; обеспечению зарубежных интересов предприятий, входящих в состав корпорации; участию в кредитовании местных экспортеров, осуществлению капиталовложений за границей, налаживанию прямых производственных контактов. Таким образом, особенности интеграции капитала в финансово-промышленных группах Германии связаны с: • наличием сравнительно небольшого круга должностных лиц, являющихся одновременно членами правления различных компаний и фирм, входящих в корпорацию. Например, по результатам 2005 г. из 100 крупнейших корпораций примерно в 82 хотя бы один член наблюдательного совета был членом правления другой компании. В 24 из них примерно от 19 до 40 должностных лиц являются одновременно членами наблюдательных советов других компаний; • координирующей ролью финансово-кредитных институтов, входящих в корпорации. Им принадлежит в настоящее время 34 % акций 25 крупнейших промышленных корпораций страны. Прямо или косвенно банки Германии контролируют около 65 % акций ведущих корпораций страны; • взаимоучастием в капитале. Например, страховая компания Allians владеет 22 % акций и является наиболее крупным акционером банка “Deutsche Bank”, которому в свою очередь принадлежит 10 % акций этой компании. В ряде случаев крупными акционерами выступают одновременно два банка. Например, в капитале корпорации “Metallgesellschaft AG” доля банка “Deutsche Bank” составляет 11,2 %, банка “Dresdner Bank” – 16,5 %.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |