Я нашёл способ устранения неисправности, а именно переустановил стрелку спидометра на 10 км/ч меньше, путём исключения.
Для начала я проверил и при необходимости заменил колёса. Спидометр по прежнему врал. Тогда я проверил целостность гибкого вала, он не значительно заедал в системе, поэтому я решил заменить его. Спидометр всё ещё давал не верные данные. Тогда я решил , что стоит попробовать и этот метод и он помог мне. Теперь я точно знаю свою скорость и могу комфортно следить за ней как на дороге, так и на приборной панели.
Значимость курсовой работы.
Значимость данной курсовой работы заключается в том, чтобы показать свои знания, то – что я узнал на занятиях, то – что я извлёк из этого для себя, а так же чтобы доказать себе и преподавателям, что я всё таки не зря учусь на эту профессию.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Узел
| Контрольно-измерительные приборы
|
|
|
| наименование узла
|
Система
| Электрооборудование автомобиля
|
|
|
|
|
| описание системы, ремонтируемого узла
|
Неисправность
| Спидометр показывает скорость на 10 км/ч меньше
|
|
|
|
|
|
|
| подробное описание неисправности, требующей ремонта
|
Причина
| При предыдущей разборки, стрелка была задета и соответственно
сдвинута (скорее всего, когда скручивали пробег)
|
|
|
|
|
| предполагаемая причина неисправности
|
Последствия
| Не соблюдение скоростного режима, штраф. Возможна авария.
|
|
|
|
|
| описание предполагаемых последствий данной неисправности
|
ТО или ремонт
| После снятия приборной панели с торпеды и снятия защитного стекла,
Поставил стрелку спидометра на 50 км/ч, зафиксировал ось стрелки пинцетом,
затем аккуратно поддев с противоположных сторон, и потянув синхронно вверх,
снял стрелку спидометра. После , не отпуская оси, установил на неё стрелку на 40
км/ч, затем прикрутил защитное стекло и установил приборную панель обратно в
торпеду автомобиля .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| краткое описание мер по устранению неисправности
|
Проверка
| В авто – сервисе на стенде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| краткое описание проверки или стендовых испытаний после устранения неисправности
|
Заключение
| Спидометр показывает скорость точно ; на скорости 80 – 120 км/ч с погрешностью
+/- 2-3 км/ч. При скорости в 200 км/ч – погрешность может составить 5 км/ч.
|
|
|
|
|
|
|
| краткое описание изменений работоспособности после проведённого ТО или ремонта
|
Вывод
| Способ выбран путём исключения, после опровержения других причин.
|
|
|
|
|
|
|
| обоснование способа обслуживания или ремонта
|
| «_______» _____________ 20___ г. __________________ / ___________________
|
| подпись расшифровка подписи
|
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
по обслуживанию и ремонту узла автомобиля
____спидометр________________________
Наименование узла
№
операции
| Наименование операции
| Применяемый
инструмент
| Применяемое
оборудование
|
| Снятие приборной панели с торпеды
| Ключ на 12, отвертки
|
|
| Скручивание защитного стекла
| отвёртки
|
|
| Фиксация стрелки спидометра на определённом значении (пример – 50км/ч)
| Пинцет
| руки
|
| Снятие стрелки
| 2 отвёртки (нижичка) или пинцет
| Строительные скотч (наклеить на панеть , чтобы не поцарапать)
|
| Не отпуская оси, установить на неё стрелку так, чтобы она показывала значение, на столько делений меньше, на сколько врёт спидометр
| Пинцет
| руки
|
| Снять скотч
| Рука
|
|
| Прикрутить защитное стекло
| отвёртка
|
|
| Подсоединить панель управления к нужным проводам
| отвёртка
| Руки
|
| Прикрутить панель к торпеде
| Отвёртки, ключ на 12
| Руки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1. Указатель уровня топлива: а - указатель, б - датчик, в - схема работы; 1 - стрелка,2 - катушка, 3 - постоянный , 4 - ползунковый реостат, 5 - корпус, 6 - поплавок с рычагом, 7 - левая катушка, 8 - резистор, 9 - ползунок.
| |