Выбор подвижного состава для железнодорожного и автомобильного транспорта
Производительность в год: 1200 000 тонн. Дней в году – 365, следовательно, производительность в 1 день – 3288 тонн (из них на ж.д.т. приходится 2630,4 тонн, на а/д –657,6 тонн) На основании этих данных делается выбор подвижного состава предприятия: Таблица 2 «Подвижной состав автомобильной дороги»
Таблица 3 «Подвижной состав железной дороги»
3. Разработка схемы генерального плана 3.1.Разработка вариантов схем генерального плана предприятия Разработка схемы генерального плана включает в себя: - Изучение производственного процесса предприятия и установление положения цехов и предприятий; - Составление титульного списка объектов; - Определение внешнего и межцехового грузооборота; - Установление ориентировочных габаритов зданий и сооружений, их высоту, этажность; - Выбор вида транспорта межцеховых и внешних перевозок и определяем объекты, которые должны быть обеспечены прямой связью с путями сообщения общего пользования; - Разработку вариантов решения схемы генерального плана; - Разработку схемы транспортных и инженерно-технических коммуникаций; - Разработку вариантов расположения схемы генерального плана на местности; - Технико-экономическое сравнение вариантов; -Выбор наилучшей схема для дальнейшей детализации; Весь комплекс зданий, сооружений и устройств может быть разделен на следующие основные группы: · Основные производственные цеха. К ним относятся цеха выпускающие полуфабрикаты и готовую продукцию или заготавливающие основные материалы для производства (сталеплавильные, деревообрабатывающие) · Вспомогательные цеха. Большая группа цехов обслуживающих различные нужды производственных процессов (ремонтно-литейные) · Энергетические устройства, обеспечивающие снабжение предприятия электроэнергией, теплом, паром, газом и т.д. · Складское хозяйство · Объекты административно-хозяйственного назначения и бытового обслуживания. Здания непроизводственного характера, предназначенные для размещения аппарата управления, охраны, обслуживания бытовых нужд трудящихся. · Транспортные устройства · Инженерно-технические коммуникации (линии электроснабжения и связи, водопроводы и т.д.) · Элементы благоустройства, включающие озеленение площадки, тротуары, ограждения и т.д. Согласно СП «Генеральный план» все площадку промышленного предприятия следует разделять на зоны по функциональному использованию: а) Предзаводская б) Производственная в) Подсобная г) Складская В зависимости от направления производственного потока различают следующие схемы генерального плана: а) Поперечная схема. Направление потока перпендикулярно продольной оси площадки б) Последовательная схема. Направление потока параллельно продольной оси в) Смешанная/ Комбинированная схема. Включает как одно, так и другое Основные факторы при проектировании: 1. Характер производства, технологические требования 2. Транспортные требования 3. Условие энергоснабжения 4. Природные условия 5. Архитектурно строительные требования 6. Противопожарные и санитарно-технические требования 7. Условное осуществление строительства, его очерёдность и перспектива развития предприятия И так, нами были разработаны 2 схемы генерального плана, которые представлены на рис.3 и рис.4. При размещении зданий были обеспечены наиболее благоприятные условия для производственного процессов в соответствии с технологическими связями зданий и сооружений.
Рисунок 3. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №1»
Рисунок 4. «Схема генерального плана предприятия. Вариант №2» 3.2. Расчёт показателей схем генерального плана. Качественные показатели – это показатели, характеризующие принятые решения, но не поддающиеся количественной оценки (блокировка зданий). Данные показатели оцениваются в зависимости от степени выполнения условий по применению различных решений при разработке схемы генерального плана.
Технико-экономические показатели - это результативные данные, характеризующие принятые решения.
Существуют 3 основных вида технико-экономических показателей:
· Общие показатели, характеризуют размеры устройств, степень их использования, основные технические характеристики (площадь предприятия в ограде, площадь застройки, площадь железных дорог и автомобильных и т.д.) · Объёмные показатели, характеризуют объём строительных работ и размеры необходимых капиталовложений как по объекту в целом, так и его частей ( строительство внутриплощадочных железных дорог, количество стрелочных переводов) · Эксплуатационные показатели и измерители (стоимость перевозки одной тонны груза железнодорожным транспортом или автомобилем)
Удельная протяжённость железных дорог и автомобильных определяется делением их протяжённости по километрам на площадь их предприятия в гектарах.
Определённая стоимость перевозки 1 тонны груза: Сnед С – эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям, устройствам, подвижного состава и тд. 1000 р/ч N – количество перевозимых грузов, т/ч N=ГД Г – сумма грузооборотов по прибытию, отправлению и внутризаводского, т/сут Д – количество рабочих дней в году Схемы генерального плана сравнивают по 3 показателям: 1. Условия и удобство эксплуатации 2. Обеспечение условий наилучших строительных работ 3. Экономические показатели 3.3. Выбор схемы генерального плана Таблица 4 «Общие показатели»
Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1 Таблица 5 «Условные капитальные затраты по транспортным сооружениям»
Более выгодный вариант схемы генерльного плана по данным показателям – вариант схемы №1 Таблица 6 «Условные эксплуатационные расходы по транспортным сооружениям»
Более выгодный вариант схемы генерального плана по данным показателям – вариант схемы №1 Таблица 7 «Сравнение вариантов схем генерального пана предприятия»
По итогам всех сравнений наиболее выгодный вариант схемы по всем показателям – это вариант схемы №1. Преобразованный вариант расположение автомобильных дорог с учетом норм противопожарной безопасности: 3 м от здания (если нет подъездов в здание), 10 (если имеются подъезды к зданию) показан на рис.5.
Рисунок 5. «Итоговый вариант схемы генерального плана предприятия»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |