Несовершеннолетние, как участники гражданского судопроизводства. Предпосылки создания системы ювенальной юстиции в России
Исходя из определения гражданской процессуальной правоспособности, при наличии материального спора о праве несовершеннолетний может быть участником гражданского процесса. При этом выделяется два случая такого участия: · самостоятельное участие несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве в качестве одной из сторон (истец или ответчик) или третьего лица; · участие несовершеннолетнего посредством законных представителей, осуществляющих защиту их законных прав и интересов в гражданском процессе. В первом случае несовершеннолетний наделяется всеми гражданскими процессуальными правами и обязанностями, предусмотренными ГПК РФ, как и любой другой участник гражданского процесса, а именно (ст. 35): 1) Правом знакомиться со всеми материалами дела, снимать копии, а также делать выписки из них и т.д.; 2) Правом заявлять отводы; 3) Предоставлять доказательства, а также непосредственно участвовать в их исследовании; 4) Задавать вопросы участникам процесса; 5) Заявлять ходатайство об истребовании доказательств, требовать назначение экспертизы, приостановления производства по делу и т.п.; 6) Давать устные или письменные объяснения суду, высказывать свои доводы в процессе гражданского судопроизводства по возникающим вопросам; 7) Возражать против ходатайств, предположений и мнений других лиц; 8) Обжаловать решения суда в вышестоящей инстанции; 9) Использовать другие предоставленные ему процессуальные права.; Несовершеннолетние, как и другие лица, участвующие в деле, безусловно обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им правами, подчиняться процессуальной регламентации (соблюдать необходимые сроки, производить во время оплату, представлять необходимые документы в соответствующей форме). В свою очередь суд обязан содействовать сторонам в реализации ими их прав, способствовать их осуществлению, разъяснять сторонам последствия совершения или несовершения ими тех или иных действий. Так, в Постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 июня 2006 г. номер 11 « О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» сказано о том, что суд для полного и объективного исследования дела должен разъяснять права и обязанности лицам, участвующим деле, а также выяснять их мнение по поводу единоличного рассмотрения дела. Во втором случае несовершеннолетний осуществляет свое право на защиту не лично, а через своих законных представителей. Ими могут быть родители,усыновители, опекуны или попечители. Процессуальное положение законных представителей определено одним из институтов гражданского права, так называемое представительство. Говоря о представительстве в суде несовершеннолетних стоит рассмотреть такой институт, как ювенальная юстиция. В последние десятилетия в научной литературе все чаще стал появляться особый интерес к данному понятию. О нем писали не только правоведы, например А.С.Автономов, В.Д. Ермаков и т.д., но и специалисты неюридического профиля. Все они не могут прийти к единому определению данного понятия, как и к его принципам и функциям. Обобщив мнения всех исследователей этого вопроса, попробуем дать наиболее точное определение данному институту. Итак, ювенальная юстиция – это основанная на специфических принципах особая система защиты прав несовершеннолетних, включающая в себя совокупность государственных органов, деятельность которых осуществляется совместно с соответствующими методико-психологическими, социальными службами помощи детям и подросткам, посредством механизма защиты прав ребенка, применяемых для обеспечения реализации его прав. Содержание и цель данного института – защита прав несовершеннолетних. Предпосылкой появления ювенальной юстиции стал успешный опыт появления и функционирования данного института в Западных странах. В РФ политика внедрения ювенальной юстиции проводилась вплоть до 2010 года. Сущность данной специализированной судебно- правовой системы должны были составить как государственные, так и негосударственные структуры, занимающиеся вопросами защиты прав и законных интересов детей. Однако в Российской Федерации почти все население страны выступило против инициативы создания системы ювенальных судов. Народ получил поддержку в лице президента РФ- В.В. Путина. Именно в силу этих причин проект ФКЗ № 38948-3 «О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» был отклонен во втором чтении в Государственной Думе. Данное негативное отношение российского общества базируется на несоответствии ее принципов основам уникального менталитета, истинной народной культуре и традициям русского народа. Давление со стороны ювенальной юстиции на родителей и их приравнивание по правам к детям неизбежно приведет к разрушению и деградации не только такого важного социального института, как семья, но и всего общества в целом. Все это будет способствовать не только увеличению преступности среди молодежи, но и разрушению семейных ценностей, правопорядка. Участники движений, борющихся с внедрением данного института выражают также недовольство по поводу формулировок, трактовки терминов и выражений, которые даются в ювенальном законодательстве. Например, выражение «ребенок в опасности» вызывает целое множество споров и недовольств, говоря о том, что ее можно применять почти во всех ситуациях, использовать при малейшем конфликте между родителем и ребенком. В результате этого, не разобравшись, можно оставить огромное количество детей сиротами. Одним словом существует огромное количество двусмысленных и неуместных фраз и высказываний. Все это вызывает еще одно недовольство среди населения – возможность грубого злоупотребления властью органами ювенальной юстиции. Им предоставляется огромная возможность для злоупотребления своими функциями. Последняя и самая важная причина- это отрицательный опыт в зарубежных странах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |