Педагогика высшей школы
1) Курсовая работа по дисциплине «Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов»предполагает углубление опыта собственной исследовательской деятельности студента и, в перспективе, направлена на развитие способности руководить исследовательской работой обучающихся.
В контексте исследования по теме магистерской диссертациикурсовая работа предполагает приобретение студентами опыта исследовательской деятельности и направлена, с одной стороны, на формирование творческой установки относительно собственной учебной деятельности и педагогической деятельности в перспективе. С другой стороны, на формирование «технологии» исследовательской деятельности как системы основных процедур, этапов, действий.В работеотражаются вопросы методики организации учебно-исследовательской деятельности студентов, содержания и структуры исследовательской компетентности, способы мотивации исследовательской активности, методы организации работы с научной информацией (в том числе с помощью сети Интернет). Основные результаты такой работы: − Освоение отдельных исследовательских действий. − Целостное планирование исследования в единстве его основных этапов (констатирующий, формирующий, контрольный.) − Разработка модели, программы, методики организации учебно-исследовательской деятельности студентов, рекомендаций для преподавателей вуза по организации учебной и исследовательской работы обучающихся. − Участие студентов в различных видах учебно-исследовательской деятельности (выполнение проектов, деятельность студенческого научного общества, научные конференции, форумы, круглые столы, методологические и методические семинары и т.п.).
Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Методика организации учебно-исследователькой деятельности студентов» (к.п.н., доцент И.В. Патрушева): 1. Способы управления исследовательской активностью студентов. 2. Методы формирования исследовательских умений студентов. 3. Организация проектной деятельности студентов. 4. Организация исследовательской работы студентов во внеучебной деятельности. 5. Информационно-коммуникативные технологии в исследовательской деятельности студентов. 6. Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности студентов. 7. Методика организации работы студентов с научной информацией. 8. Становление исследовательской подготовки учителя в высшей педагогической школе в России. 9. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогического вуза. 10. Применение методов математической статистики в учебно-исследовательской работе студентов. 11. Методы формирования мотивации учебно-исследовательской деятельности студентов.
2) Курсовая работа по дисциплине «Компетентностный подход в высшем образовании: теория и практика реализации»предполагает «погружение» студента в проблематику преподавательской деятельности в условиях вуза и направлена на развитие способности студента к решению конкретных исследовательских и практических задач, на формирование готовности студента к эффективной педагогической деятельности (в перспективе) в условиях компетентностного подхода в образовании.
В контексте исследования по теме магистерской диссертациикурсовая работа предполагает изучение общего состояния проблемы на современном этапе (с опорой на конкретный опыт и документы), выявление и анализ слабо изученных аспектов реализации компетентностного подхода в высшем образовании, изучение этих аспектов и разработку технологий их развития и преобразования в соответствии с требованиями компетентностного подхода и требованиями к личностно-профессиональным компетенциям педагога (преподавателя вуза). Основные результаты такой работы: − Изучение, систематизация и обобщение методического опыта в области преподавательской деятельности. − Выявление слабо изученных аспектов реализации компетентностного подхода в высшем образовании. − Решение конкретных задач, связанных с реализацией компетентностного подхода в высшем образовании ( в том числе, проектирование содержания учебных дисциплин, образовательных технологий и методик обучения). − Формирование готовности к исследованию по теме магистерской диссертации. Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Компетентностный подход в высшем образовании: теория и практика реализации»(к.п.н. О.В. Огороднова): 1. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: формирование общекультурных компетенций студентов. 2. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: формирование общепрофессиональных компетенций студентов. 3. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: формирование профессиональных компетенций студентов. 4. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: современные образовательные технологии. 5. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: оценка сформированности компетенций студентов. 6. Аспекты реализации компетентностного подхода в высшем образовании: средства оценки компетенций студентов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |