По написанию рефератов
Типовые контрольные задания или иные материалы
Экзамен или зачет а) типовые вопросы (задания) к зачёту:
1. Социология как наука. Предмет и функции социологии. 2. Структура социологии, ее место в системе других наук. 3. Становление и основные этапы развития социологии. 4. Возникновение социологии как самостоятельной науки в XIX веке (О. Конт, Г. Спенсер и др.). 5. Классический период в развитии социологии. М. Вебер, и его теории «социального действия», «идеальных типов», «понимающей социологии». 6. Э. Дюркгейм. Социальные факты как основа изучения социологии, концепция солидарности, понятие аномии. 7. Герберт Спенсер – основоположник эволюционного направления в социологии. 8. Географическое направление в социологии (Ш. Монтескье, Г. Бокль, Л. И. Мечников) 9. Психологическое направление в социологии (Г. Лебон, Г. Тард) 10. Символический интеракционизм (Ч.Х.Кули, Ч.Г.Мид, Г.Блумер) 11. Парадигма социального конфликта (Л. Козер, Г.Зиммель, Р. Дарендорф) 12. Структурный функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон) 13. Социологическая теория марксизма(К.Маркс,Ф.Энгельс) и ее развитие в ХХ в. 14. Русская социология XIX – начала XX: основные течения 15. Сорокин П. А. – выдающийся русский и американский социолог. 16. Программа социологического исследования, ее разделы. 17. Количественные методы сбора социологической информации. 18. Опрос и наблюдение как методы сбора социологической информации. 19. Анкета, ее структура, социальные показатели и измерение. 20. Контент-анализ. Метод экспертных оценок и его виды. 21. Анализ данных социологического исследования и их практическое использование. 22. Социология личности. Индивид, личность, индивидуальность. Теории личности. 23. Социализация личности. 24. Социальные статусы и социальные роли личности. 25. Социальная связь, взаимодействие, социальные отношения. 26. Социальное поведение. Девиантное поведение. 27. Социальные нормы и социальный контроль. 28. Общество как социокультурная система. Типы обществ. 29. Культура в общественной системе: основные элементы, особенности социологического анализа. 30. Социальные институты, сущность и виды 31. Образование как социальный институт. Проблемы развития системы образования в России. 32. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи. 33. Социология управления как отрасль социологического знания. 34. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Социальные проблемы студенчества 35. Социальные группы и общности .Квазигруппы. 36. Социальные изменения и процессы 37. Этносы и этнические процессы. 38. Социально-территориальная структура общества. 39. Социальные организации 40. Социальные движения: типология и особенности. 41. Социальный конфликт: сущность, условия, причины, типы и уровни. 42. Глобализация социальных процессов. Социология глобализации
Наименование оценочного средства - реферат а) типовые задания (вопросы) - образец: 1.Русская дореволюционная социология. 2. Социализация личности и ее нарушения. 3. Социальная система и социальная структура. 4. Общество как социокультурная система. 5. Бюрократия в современном обществе. 6. «Новые русские» в современной России. 7. Социальная стратификация в современной России. 8. «Традиционное» и «современное» общество: сравнительный анализ. 9. Семья как социальный институт 10. Национально-этнические общности 11. Религиозные секты и их деятельность в современной России. 12. Личность в зеркале социологии. 13. Вырождение нации - миф или реальность? 14. Религия как социокультурный институт. 15. Школа и социальное развитие общества. 16. Процесс урбанизации в России на современном этапе. 17. Социальные группы и их роль в общественной жизни. 18. Социальная мобильность. 19. Маргинальность индивидов и групп. 20. Спорт в жизни общества. 21. Понятие управления,формы управленческой деятельности 22. Западные социологические теории социальной стратификации. 23. Социальный конфликт и его урегулирование. 24. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире 25. Концепции «эволюционного» и «революционного» развития общества. 26. Неформальные группы в деятельности организации. 27. Инновационный процесс: этапы,стратегии и проблемы. 28. Виды социологических исследований 29. Социологическое наблюдение 30. Социологический эксперимент 31. «Понимающая» социология М. Вебера. 32. Интегральная социология П. Сорокина 33. «Социологическое воображение» Ч. Миллса 34. Теория общества и «самореферентных» систем Н. Лумана. 35. «Социальные факты» Э. Дюркгейма. 36. Т. Парсонс и его общая теория действия и социальных систем
Методические рекомендации студентам по написанию рефератов Написание реферата является - одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов; - одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска. Реферат, как форма обучения студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Темы рефератов определяются кафедрой и содержатся в программе курса. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата. Целью написания рефератов является: привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде); привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле; приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста; выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах. Основные задачи студента при написании реферата: - с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции; - верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе; - уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме. Требования к содержанию: - материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме; - необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.) - при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам; - реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.
Структура реферата. 1. Начинается реферат с титульного листа. 2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится. 3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение. а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы. б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст. в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе. 4. Список источников и литературы. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников, из них хотя бы один – на иностранном языке (английском или французском). Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов (см. Оформление Списка источников и литературы).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |