Методические разработки кафедры
1. Кокаревич М.Н. Культурология: учебное пособие. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010.- 224 с. (Гриф УМО) 2. Кашин Д.О. Общая теория конфликта: учебное пособие. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013.- 196 с. 3. Кокаревич М.Н., Шаповалова Т.А. Культурология: учебно-методическое пособие – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014.- 72 с. 4. Кокаревич М.Н. Концептуальное моделирование в социальной философии. – Томск: Изд-во ТГАСУ, 2003. – 252 с. 5. Кокаревич М.Н. Архитектурное творчество в контексте культурно-исторической реальности // Вестник ТГАСУ. - № 2 (49) 2015. – С. 64 -75. 6. Шаповалова Т.А., Кокаревич М.Н. Городские сумасшедшие в российском пейзаже // Город как сцена. История. Повседневность. Будущее. Интернациональный научно-исследовательский альманах: В 2 т.-Т. 1.-Самара: Медиа-книга, 2015. С. 203-211. 7. Кокаревич М.Н. Проблема истинности знания в научном познании//Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2015 г.: в 13 частях. Часть 7. Тамбов: ЮКОМ, 2015. С.79-80. 8. Кокаревич М.Н. Проблема истины в социогуманитарном познании//Известия ТПУ. Социально-гуманитарные технологии. -2014. – Т.325. – С. 54-60. 9. Кокаревич М.Н. Архитектурная деятельность в контексте культуры // Региональные архитектурно-художественные школы: материалы Международной научно-практической конференции, 29-30 января 2014 г. Новосибирск, Сибпринт, 2014. С. 159-162. 10. Кокаревич М.Н. Типология методологических оснований творческой деятельности//Известия ТПУ. – Вып. 6. -2013. – Т.323. – С. 283-287. 11. Кокаревич М.Н. К проблеме типологии методологических оснований творческой деятельности//Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке». Тамбов, 2013. – Т. 15. – С. 69–70 http://www.ucom.ru/doc/conf/2013_10_31_15.p
Вопросы к экзамену
1. Возрастание роли методологической функции философии в архитектурном и дизайнерском творчестве. 2. Философия и методология архитектурно-дизайнерского проектирования: генезис, современное состояние. 3. Проблема объекта и предмета познания в естественно-научных и социогуманитарных дисциплинах. 4. Проблема субъекта познания в естественно-научных и социогуманитарных дисциплинах. 5. Культурные ценности эпохи и философское осмысление архитектуры как феномена культуры. 6. Культурологическая методология архитектурно-дизайнерского проектирования. 7. Типы культурологической методологии: постмодернистская, деконструктивистская. 8. Научное познание и художественно-проектировочная деятельность как два вида деятельности. Компаративный анализ. 9. Идеалы и нормы научного познания и образы прекрасного как методологические регулятивы познавательной и проектировочной деятельности. 10. Картина мира и ее роль в познании и проектировании. 11. Механистическая картина мира и архитектура 17 века. 12. Эволюционно-синергетическая картина мира и ее роль в современном проектировании. 13. Стиль и парадигма как методологии научного познания и художественно-проектировочной деятельности 14. Методология проектирования как учение о методах проектировочной деятельности. 15. Социогуманитарное познание и архитектурное проектирование как реализации конструктивистской методологической стратегии. 16. Значение философии в формировании концептуального мышления архитектора. 17. Художественно-эстетическая ценность архитектуры. 18. Архитектор как философ и методолог. 19. Природа и архитектура. Экологическая культура архитектора. 20. Архитектура и технико-технологические достижения современной цивилизации. 21. Профессиональная этика архитектора и дизайнера. 22. Культурные и цивилизационные ценности в архитектуре и дизайне. 23. Взаимосвязь экологических, аксиологических и технологических аспектов в архитектурной деятельности. 24. Антропологизация современной архитектуры и дизайна. Постмодернистский принцип максимальной приближенности к каждому отдельному человеку. 25. Гуманизирующая роль архитектуры и дизайна в современном мире. 26. Многообразие в понимании современного социального статуса архитектора (чистый архитектор, архитектор-инженер, архитектор-стратег, архитектор-менеджер и др.). 27. Специфика архитектурно-дизайнерского знания, его системный характер. 28. Соотношение познавательных и творческих аспектов в архитектурной и дизайнерской деятельности. 29. Свобода творчества и ответственность архитектора и дизайнера. 30. Философия Деррида и деконструктивизм. 31. Постмодернизм в архитектуре, дизайне и философствовании. 32. Архитектура и дизайн будущего. Основные методологические стратегии 33. Синтез естественных и гуманитарных наук как важнейшая проблема современной культуры. 34. Архитектурное, дизайнерское творчество как предмет философско-методологического анализа (обращение к философии как составляющая деятельности архитектора – Витрувий, Альберти, Земпер, В. Гропиус, Ле Корбюзье, Р. Кулхаас, К. Кикутаки, У. Эко и т.д.) 35. Гносеология, эпистемология, методология научного познания, методология архитектурного проектирования 36. Современное понимание методологии и задачи философско-методологического анализа научного познания и архитектурного проектирования: проблема методов научного познания и архитектурного проектирования (общелогические методы, общенаучные методы, частнонаучные методы, методы проектирования), проблема взаимосвязи методологических стратегий гуманитарного познания и архитектурного проектирования 37. Методология как логика (учение о структуре и развитии) научного познания (Т.Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, К. Поппер), методология как логика архитектурного проектирования 38. Культурные парадигмы эпохи и научные революции (смена парадигм, смена идеалов и норм науки, смена картины мира) 39. Культурные парадигмы и революции стиля, оснований архитектурного проектирования, понимания целей, задач, смыслов архитектурного проектирования (античная культура и античная наука и архитектура, культура западноевропейского средневековья и средневековая наука и архитектурное творчество, культура Возрождения и Нового времени и новая наука и архитектура, культура модернизма как методология научного познания и архитектурного проектирования, постмодернистская культурная парадигма и ее методологические функции) 40. Проективная деятельность как важнейший культурообразующий фактор, свобода творчества, проективная деятельность и архітектор 41. Социальность как способ человеческого бытия, архитектурное проектирование как фактор организации социума, деконструктивистские концепции социальности (П. Бурдье, Ж. Бодрийяр, М. Фуко, Ж.-Ф. Лиотар) и новые задачи архитектурного проектирования
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |